Цветные сны увидят в 3D

18.10.2011, 21:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургский театр «Мюзик-Холл» готовится к премьере шоу, объединившего уникальные костюмы, декорации и технологию трехмерного изображения.

В Петербурге готовятся представить уникальное шоу. Первый раз удалось на сцене петербургского «Мюзик-Холла» удалось свести вместе 3D-проекцию, костюмы и свет. Для того чтобы пройти путь от задумки до реализации, режиссеру Виктору Крамеру понадобился год.

Была набрана новая труппа театра. В итоге появился необычный формат, который получил название «Цветные сны белой ночи». Сегодня постановщик — выпускник мастерской Товстоногова представил журналистам только три из 17 сцен.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил шоу и решил, что представление претендует на новый сценический жанр.

Огромное перо, которое, не удержавшись, примеряют сами костюмеры, оказалось совсем не из перьев. Дизайнерский прием способен обмануть кого угодно даже вблизи. Это легкий газ, сшитый особым образом. В новом шоу «Цветные сны белой ночи» все так. Сплошной обман зрения.

Подобного шоу никогда не ставилось в Петербурге. Так считают в «Мюзик-Холле», и это не преувеличение. Получился синтез не только разных жанров, но и технологий. Герои спектакля попадают в особое пространство, которое трансформируется и оживает благодаря специальному свету, зеркалам и 3D-проекции. Для декораций и костюмов пришлось создать даже собственное производство.

Только для одной сцены, которая длится несколько минут, потребовались оригинальные конструкции, напоминающие калейдоскоп. Внутри зеркальных тетрайдеров артисты отражаются, и создается иллюзия многофигурной композиции. На самом деле, в них появляются от силы два танцовщика.

Для создания этих механизмов понадобились новые для сцены технологии и инженерные расчеты. Использовали акриловое зеркало, которое разбить в принципе невозможно. Решить такие задачи смогли в театральной фирме, которую организовал Виктор Крамер. Перенимать опыт тут же приехали московские коллеги. Театральные ноу-хау просто нарасхват.

Но чтобы сделать подобное шоу, Крамер оказался против Крамера. Как выяснилось, ничего подобно он и не думал создавать. Просто год назад новый директор «Мюзик-Холла» Евгений Куликов пригласил режиссера на разговор.

Виктор Крамер, режиссер-постановщик: «Было масса разных предложений от мюзикла до любого другого жанра. Я даже не помню. Было много разных вариантов. На тот момент Евгений Николаевич искал идею, и много людей приходило, давались разные сценарии. Я подумал и предложил для начала набрать труппу».

Как уверяет Крамер, сделать принципиальное новое сценическое представление помогли артисты, которые пришли на кастинг. Режиссер, который до этого ставил драматические спектакли, оперы и «Снежное шоу» Славы Полунина, решил сделать нечто для молодых талантов.

Шоу буквально выстроено на актерской энергетике, и не важно, как они ее передают — в танце или вокале. Для этого некоторым исполнителям приходится полностью перевоплощаться.

Мария Большакова, хореограф-постановщик: «Это душа люстры. Мы будем поэтизировать все образы. Душа люстры — это свет, который излучает большая лампа, когда люди приходят в музей».

Главная идея этого проекта — показать магию таинственного Петербурга. Правда, чтобы зритель смог созерцать дворцы, парки, и улицы в таком необычном свете, всему творческому коллективу, по выражению Виктора Крамера, пришлось прыгнуть выше потолка.

Только 3D-проекторов потребовалось 12. Такие достижения достойны, по меньшей мере, книги рекордов, по большей претендуют на новый сценический жанр.