Ультрасовременный хаб появится за два года

14.10.2011, 22:33

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Аэропорт Пулково станет четырехуровневым терминалом с множеством парковок, сотнями стоек регистрации и телескопическими трапами, по которым комфортно зайдешь в самолет.

На этой неделе в Петербурге презентовали проект нового аэропорта. Вернее, старый аэропорт Пулково-1, к которому пристроят огромный хаб. Пулково-2 в комплекс зданий не попадает. Он станет самостоятельным терминалом, который, скорее всего, отдадут частной авиации.

О том, как будет выглядеть новый аэропорт, претендующий на звание одного из самых крупных в Европе, телекомпании НТВ рассказал директор компании-оператора.

Сергей Эмдин, директор компании-оператора аэропорта Пулково: «Подъезжая на Привокзальную площадь, мы попадаем в бизнес зону. Там будет находиться бизнес-центр, гостиница. Важно, что из гостиницы можно будет попасть в терминал по крытому отапливаемому переходу.

Еще один важный момент — парковки. Парковок будет много. Где-то в три-четыре раза больше, чем сегодня. Будут и крытые паркинги, и открытые, в непосредственной близости к терминалу, и на удалении от него.

Войдя в терминал, пассажиры попадают в просторное красивое помещение. Там будет пять „островов“» — стоек регистрации. На каждом «острове» будет от 15 и более стоек. Т.е., в целом, количество стоек регистрации существенно превысит то, что мы имеем на сегодняшний день. Там будем регистрировать и на международные, и внутренние рейсы.

Дальше потоки пассажиров разделяться. Международные пройдут на таможню, пограничный контроль и попадут в чистые зоны после прохождения авиационной безопасности, которые будут располагаться в новом терминале и северной посадочной галереи.

Пассажиры внутренних рейсов напрямую после регистрации и прохождения авиационной безопасности попадают через переходную галерею в старый новый терминал Пулково-1, который сейчас выполняет все функции, а в будущем будет являться чистой зоной.

В аэропорту будет четыре уровня. С точки зрения пассажиров их реально будет два. На самом деле, будет очень удобно. 2-й этаж — это зона отлета. Пассажир, попав на верхний этаж пандуса, войдя в терминал, пройдя регистрацию и все другие контроли, будет постоянно находиться на одном уровне, включая посадку в самолет.

Соответственно прибывший пассажир, попав на 1-й этаж, все формальности, которые необходимо пройти перед выходом в город, будет проходить по 1-му этажу. Вертикальная смена уровней не предполагается.

У нас будет 14 телетрапов, то есть более 85% пассажиров будут садиться в самолеты, не выходя на улицы, не садясь в автобусы, попадая напрямую в самолет. Выход из самолетов и проход на прилете будет также максимально упрощен. Построят широкие транзитные галереи. Надеемся, что то количество пограничных кабин, которые мы спроектируем, приведет к тому, что очередей не будет практически никогда.

И прибывший пассажир очень быстро попадет на Привокзальную площадь. Где он сможет выбрать все виды транспорта, включая аэроэкспресс, который будет построен в те же сроки, в которые мы намерены завершить свой проект, а именно за два года.

Читайте также