Транспортные ворота Петербурга обойдутся в четверть триллиона

13.10.2011, 16:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На заседании координационного совета корреспондент НТВ Дмитрий Павлов узнал, где в Ленобласти появится метро и когда из аэропорта Пулково поедет легкорельсовый скоростной трамвай.

Сегодня в Петербург съехались высокопоставленные чиновники, чтобы решить, как будет развиваться транспортная система города и области. На координационном совете объявили, что в ближайшие годы из федерального бюджета Петербургу выделят 250 миллиардов рублей, и сделают город на Неве международными транспортными воротами России.

По мнению корреспондента НТВ Дмитрия Павлова, жителям Ленобласти уже можно думать о будущих станциях метро, которые помогут добраться до Северной столицы, а горожанам планировать поездки на легкорельсовом высокоскоростном трамвае.

Новые дороги пока еще строятся в кабинетах. Программа развития транспортной инфраструктуры системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет сформирована после завершения большой научно-исследовательской работы. Сегодняшнее заседание координационного совета что-то вроде выработки ценных указаний ученым. Как с помощью транспортных узлов сделать Петербург и Ленинградскую область единым целым.

Существующих дорог не хватает для нормального передвижения граждан. В самом начале заседания это констатировал руководитель Администрации президента Сергей Нарышкин. Бороться с пробками он предлагает с помощью повышения эффективности пассажирских перевозок. Другими словами, людям советуют пересесть на общественный транспорт. При этом все понимают, что для автобусов необходимы все те же новые дороги.

Юрий Молчанов, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Особое внимание мы, конечно, уделяли увеличению пропускной способности уличной дорожной сети и развитию общественного транспорта — стыковкам городского транспорта с пригородным, комплексным пересадочным транспортным узлам».

Легкорельсовый транспорт — один из способов снижения количества машин. Быстроходные трамваи планируют запустить от Пулково к Московскому вокзалу. Этот проект уже разработан. По другим направлениям Минтранс еще готовит технические задания. Речь идет о направлениях в крупные населенные пункты Ленинградской области.

Николай Асаул, заместитель министра транспорта России: «Здесь несколько участников. Это Российская федерация, город, область, частные инвесторы. Здесь нужно решить вопросы использования земельных участков, приобретения подвижного состава».

Еще один способ разгрузить дороги — метрополитен. Скоро подземка доберется до Ленинградской области. Первые станции появятся в поселках Кудрово, Янино и Бугры. Финансирование этих проектов будет вестись из федерального, городского и областного бюджетов.

Николай Янченко, председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области: «Ленинградская область абсолютно готова к участию в софинансировании важных проектов по тем объектам, которые сегодня обсуждались. Достигнута договоренность по софинансированию строительства путепроводов. Ленинградская область будет принимать в этом активное участие».

Стоимость работ по проектированию линий Петербургского метрополитена, которые выйдут на территорию Ленобласти, будет определена в 2012 году. Сегодня же Минтранс, РЖД и губернаторы двух регионов подписали соглашение о развитии железнодорожного узла между областью и городом.

До этого подобного документа не существовало. Он должен ускорить реализацию проектов по строительству новых станций и самих железных дорог. На этом заседание совета закончилось, и чиновники засобирались в дорогу. Особо не спешили. Им лично автомобильные пробки Петербурга не страшны.

Читайте также