Видео программы «Сегодня»
Жизнь сотен тысяч российских пациентов поставил под угрозу дефицит одного из препаратов, который применяется, в том числе, при реанимации. Это фуросемид. Порой его инъекция решает все в случае острой сердечной недостаточности, отеке легких и некоторых других угрожающих жизни состояниях.
О том, что именно это лекарство спасло жизнь в реанимации, пациент, возможно, никогда и не узнает: его вводят однократно и экстренно. Диуретик моментально снимает отек легких или, например, нагрузку с сердца при сердечной недостаточности. И здесь у фуросемида нет аналогов. Именно поэтому его внезапная пропажа из аптек так взволновала медиков.
Диуретик в ампулах именно он спасает жизни сейчас сложно найти в аптеках. Проблемы с поставками были и при госзаказе. Например, в
Пропажа фуросемида не первый подобный случай. Дефицит лекарств из списка жизненно важных несколько раз заставлял врачей бить тревогу. Год назад
То, что лекарства в специальном перечне, с одной стороны, не позволяет производителям поднимать цену на препараты. С другой, корректируют ее лишь раз в год. И то только тех лекарств, которые стоят больше 100 рублей. К тому же в прошлом году появился и еще один нюанс: новая регистрационная цена не может быть выше предыдущей. Вот и получается, что фармкомпании все чаще просто отказываются от производства.
В Департаменте здравоохранения сообщили, что текущего запаса хватит на 5 месяцев, сейчас специалисты обсуждают дальнейшие возможности производства напрямую с производителем. В Минпромторге репортеров НТВ заверили, что им удалось договориться с одним из производителей выпустить еще 250 тысяч упаковок.
Читайте также
- В Росздравнадзоре опровергли информацию о нехватке антибиотиков в регионах
- В России стали продавать больше аналогов «Оземпика», чем оригинала
- РБК: из российских аптек пропало слабительное из списка жизненно важных
- Во Владимирской области льготники не могут получить жизненно необходимые лекарства
- Индия поставила больше всего лекарств в Россию
- Минпромторг заставит иностранные фармкомпании согласовывать продажу торговых марок