В Москву привезли знаменитое фото обнаженной Деми Мур

12.10.2011, 11:44

Видео программы «Сегодня»

Открылась выставка Анни Лейбовиц. Она снимала звезд для глянцевых Rolling Stones и Vanity Fair.

В музее изобразительных искусств имени Пушкина высокая живопись уступила несколько залов искусным фотографиям с глянцевых обложек. Свою выставку в Москве представила Анни Лейбовиц. На снимках избранные мгновения из жизни знаменитостей за последние 15 лет. А между ними кадры, которые рассказывают о самом фотографе. Корреспондент НТВ Николай Захаров рассказывает.

Журналисты встретили Анни Лейбовиц аплодисментами и настоящей азбукой Морзе фотоаппаратных затворов. Мастер кадра сразу обратилась к тем, кто стоял, преклонив колени. Уж кому как не ей знать, что человека с камерой ноги кормят.

Анни Лейбовиц, фотограф: «Мне всегда жалко фотографов, которые вынуждены стоять на коленях. Ребята, вы точно в порядке?»

Ее называют «суперзвезда фотографий» и «фотограф суперзвезд». Анни Лейбовиц снимала знаменитостей для глянцевых журналов Rolling Stones и Vaniti Fair. Год за годом ее фото продолжали потрясать публику. Вот Деми Мур на последнем месяце беременности. Снимок попал на обложку журнала в 1991-м и вызвал шквал обсуждений. Но мало того, что звезды охотно обнажаются перед ней, искусствоведы считают, что на своих снимках Анни Лейбовиц сама обнажает звездные души, хотя она с этим не согласна.

Анни Лейбовиц, фотограф: «Когда вы делаете портрет, вы можете провести с человеком совсем немного времени. И покажете вы только какой-то определенный момент. Но, к сожалению, вы не сможете представить всю душу человека в фотографии».

Анни Лейбовиц назвала свою выставку «Жизнь фотографа». Это то ли фотоотчет с 1990-го по 2005-й, то ли дневник, где вперемежку с гламурными фото кадры из семейного архива. Во время фотосессии Анни Лейбовиц заставляла английскую королеву снимать корону, а звезд раздеваться. Но очередь из желающих попасть в ее объектив все не прекращается.

Ее работы это не просто: «Улыбнитесь, замрите. Сейчас вылетит птичка». Анни Лейбович смогла превратить фотоаппарат в кисть, фотопленку в холст. А критики поставили ее снимки в один ряд с портретами великих художников. Кстати говоря, стоят они примерно столько же. Причем каждый ее снимок — это не просто случайный портрет. Значение имеет все, что вокруг героев фото.

Ольга Аверьянова, куратор выставки: «Ей надо его представить таким образом, чтобы за ним стояла некая история, но большая история. Если человек понимает, о ком идет речь, то он всегда может зацепиться и вытащить эту историю по каким-то маленьким подсказкам. Будь то интерьер, будь то жест, будь то определенная ситуация».

Чтобы сделать перерыв в череде звездных фотосессий, в 1993-м она поехала в охваченное войной Сараево. Именно там был сделан один из самых знаменитых кадров Ани Лейбовиц — велосипед мальчика убитого пулей снайпера. Сейчас фотограф призналась, что увлеклась написанием книг, хотя несколько раз повторила: снимать у меня получается все же лучше. И как бы в подтверждение своих слов пресс-конференцию она закончила, как и подобает профессионалу, щелчком фотоаппаратного затвора: «Разрешите мне вас сфотографировать? Улыбнитесь. Спасибо».

Читайте также