Видео программы «ЧП»
В Казани водитель автобуса поленился спустить специальный пандус для инвалидной коляски и сам решил вывезти кресло на улицу. В итоге дорогая и, самое главное, очень нужная Антону Кайнову вещь оказалась сломана.
Страдающий ДЦП Антон Кайнов, несмотря на тяжелое заболевание, ведет активный образ жизни: он общественный активист и борец за права инвалидов. Сейчас мужчина стал невольным затворником. Дорогостоящая электроколяска, по сути, его единственный способ передвижения по улице серьезно повреждена. Как утверждает Кайнов, это произошло по вине не слишком аккуратного водителя автобуса.
Удалось раздобыть запись камеры наблюдения из того самого салона автобуса. На кадрах видно, что водитель
Антон Кайнов, инвалид I группы: «Это мои ноги, мои ноги, моя жизнь, в принципе, воздух, можно так сказать».
Особенно обидно, говорит Кайнов, что он долгое время добивался от Фонда социального страхования выдачи именно такой коляски. На ней он мог и в любую точку города добраться, и даже картошку в огороде окучивать. Мужчина все привык делать сам, даже соседям успевает помогать. Он добился появления в поселке канализации, а сейчас работает над проектом нового центра реабилитации для инвалидов.
Сергей Темляков, председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Республики Татарстан: «Перевозчик не мог пройти мимо беды Антона, мы предложили забрать коляску и отремонтировать. Хотя вины водителя автобуса в том, что он сломал коляску, как мы видим из видео, нет».
От ремонта Антон отказался говорит, что был уже печальный опыт, когда он отдал одну коляску, доверившись непрофессионалам. Пчинить тогда ее так и не смогли. Инвалид написал заявление в прокуратуру пусть там разбираются, кто должен возместить ущерб, где делать ремонт и сколько это будет стоить.
Руслан Галиев, старший помощник прокурора Республики Татарстан по взаимодействию со СМИ: «Прокуратура Казани организовала проверку в связи с поступившей информацией о возможном нарушении прав
Перевозчики регулярно проводят с водителями инструктаж, как правильно перевозить инвалидов, и даже устраивают
Согласно действующим нормам, в городском транспорте должны быть установлены подъемники или специальная выдвижная площадка. Чтобы привести в действие аппарель, шоферу необходимо выйти из кабины, специальным ключом разблокировать, закатить коляску с инвалидом в салон, убрать пандус, вернуться за руль и продолжить движение. Это довольно длительный процесс, и, как показывает практика, не все водители готовы терять драгоценное время.
Читайте также
- Современные депо и новые станции: как развивается метро в
городах-миллионниках - На Единые игры специальной Олимпиады в Казань приехали спортсмены в возрасте от 9 до 52 лет
- Пассажиру без
QR-кода выставят счет за задержку трамваев в Казани - Жителей Татарстана попросили помогать кондукторам в борьбе со скандалящими «бескуарщиками»
- В Казани разразился скандал
из-за наборов с гнилыми продуктами длядетей-инвалидов - В Казани кондукторы затравили льготницу мать инвалида