Немцы придумали, как победить «убитые» дороги

10.10.2011, 21:20

Видео программы «Сегодня»

Жители баварских городков фотографируют ямы, колдобины и трещины на дорогах, а за лучшие снимки решено выдавать награды. Но главное — это способ привлечь внимание властей к проблеме.

Сегодня жители нескольких баварских городков, вооружившись фотоаппаратами, бродили вдоль дорог, выискивая и снимая ямы, трещины и колдобины. Эти фото отправятся на сайт под названием «Трах-тарарах». Так, по мнению авторов, звучит езда по убитым дорогам баварской глубинки.

Люди, приславшие снимки самых ужасных трасс, получат награды — статуэтки «Оскаров» с пьедесталом из асфальта. А на сами дороги, как предполагается, немедленно прибудут ремонтные бригады.

Константин Гольденцвайг, корреспондент НТВ: «Около половины второстепенных дорог Германии, на строгий взгляд немцев-аккуратистов, в последние годы выглядят чудовищно. Как бы ни были рады такому хайвею в русской деревне, а возмущенный немецкий водитель выехал на тропу войны».

Сабина Хэртль, жительница Пенцберга: «Для наших ушей, когда уже в 5 утра по этой рытвине проезжает первая фура, это все равно что пушечная канонада, и так по 20–30 грузовиков в день».

Флориан Баар, житель Пенцберга: «Трах-тарарах — вот что чувствует каждый из нас на такой дороге. Раз вся машина ходит ходуном, это значит, вы съехали с автобана. Так мы нашу акцию и назвали „Трах тарарах“».

Немецкая оппозиция подсчитала, что в сверстанном властями бюджете не хватает 720 миллионов евро на ремонт старых дорог. Более полусотни участников акций уже прислали свои фотосвидетельства на специальный созданный сайт «Трах-тарарах». А некоторые — счета за ремонт разбитых колес.

Призы ждут героев до декабря, когда тревожные фотоотчеты на месте перепроверит конкурсное жюри. Жителям Пенцберга, если их дорогу признают худшей, кроме «Оскара» обещают званый ужин с парламентариями и билеты в автомобильный музей. Однако главная цель акции — привлечь внимание к проблеме.

Флориан Баар, житель Пенцберга: «Мы уверены, что за счет этих „Оскара“ нам удастся привлечь внимание общественности к состоянию дорог, и власти, испугавшись лишней шумихи, возьмутся, наконец, за их ремонт».

Константин Гольденцвайг: «Эти трещинки и ямочки, на которые в России и внимания бы не обратили, в самой автомобильной стране мира служат причиной все большего негодования. Ведь если новых дорог строят все больше и больше, то денег на настоящий немецкий ремонт старых все меньше.

И пока в Мюнхене еще бьют тревогу, выдавая антинаграды худшим дорогам, в Западной Германии власти и вовсе сдаются. В немецком Мюнхенгладбахе жители теперь могут сами переводить деньги на латание конкретных дыр. Для многих немцев это настоящая капитуляция.

Но дорогу, уверены на дорогах Германии, осилит только идущий. Шум, что подняли жители Пенцберга, докатился до коммунальщиков раньше асфальтовой статуэтки. С ремонтом закончат через неделю, и невыносимая жизнь баварской глубинки станет чуть легче».

Читайте также