Сможет ли комплекс защитных сооружений спасти Петербург от глобального наводнения и каким образом работают его сложные механизмы, узнавал корреспондент НТВ.
На минувшей неделе Петербург стоял на пороге серьезного происшествия. Шквалистый ветер нагнал в город такую волну, что вода в Неве поднялась до критического максимума. Подтопило набережные, плавучие рестораны переправляли посетителей на берег лодками.
А что же дамба? Сможет ли она спасти Петербург от глобального наводнения, если усилится ветер? Как работают сложные механизмы у входа в Маркизову лужу?
Этими вопросами в своем спецрепортаже озадачился корреспондент НТВ Виктор Черногуз.
В случае чрезвычайной ситуации от наводнения Петербург спасет плоский затвор судопропускного сооружения №2. Привычно пасмурным утром его начинают поднимать. Две с половиной тысячи тонн стали двигаются со средней скоростью 40 сантиметров в минуту. Сам подъем занимает примерно полчаса.
Как обычно, это были только испытания. В нынешнюю навигацию угроза серьезного наводнения была только раз. И то поднимать затвор не пришлось. Тогда, как и сегодня, дежурная смена следила за приборами,
Давление масла, угол перекоса и главный индикатор, который еще ни разу не загорался. Всем процессом управляет автоматика. Но команду начать подъем отдает все равно человек.
Михаил Клейменов, начальник отдела автоматической системы управления Комплекса защитных сооружений: «Бывают аварии, бывают всякие разные ситуации. На объекте довольно много механизмов, и вероятность отказа все равно присутствует всегда. Человек должен видеть, что происходит».
Сам затвор поднимают гигантские гидроцилиндры. В них под давлением 150 атмосфер это в 20 раз больше, чем в водопроводе нагнетается масло, и весь механизм приходит в движение малозаметное для постороннего глаза. Самая масштабная часть конструкции оказывается защитной крышкой.
Борис Каменев, ведущий
Поведение граждан вообще больная для работников КЗС тема. После официального открытия дамбы, а в особенности тоннеля, выяснилось: больше всего хлопот приносит совсем не природа.
Первое ДТП произошло в тоннеле уже через неделю после открытия движения. С тех пор случилось еще несколько. Но водители так до сих пор и не поняли, каким образом нужно действовать в чрезвычайной ситуации.
Алгоритм поведения довольно прост. Нужно найти оранжевый ящик это специальный пункт для переговоров с диспетчерской. Нужно подойти к нему и, нажав кнопку, вызвать диспетчера.
Наш звонок получили здесь. Это диспетчерский пункт, который в августе показывали Владимиру Путину. Дежурная смена следит за обстановкой в тоннеле, контролируя системы вентиляции и пожаротушения. Наготове экипаж МЧС.
Но пока диспетчеры занимаются, в основном, ликвидацией последствий особенностей национального вождения. Скорость движения в тоннеле уже вынужденно ограничили почти в два раза до 60 километров в час. А скоро поставят видеофиксаторы.
Олег Панчук, заместитель генерального директора Комплекса защитных сооружений: «Жизнь нас заставляет это делать. Потом, к сожалению, сегодня единственный факт, который хоть
Первыми (за двое суток до) о том, что на Петербург идет волна, узнают в этой, похожей на обычный офис комнате. В компьютеры стекается информация от метеостанций. Они обозначены желтыми кругами на карте. Плюс данные спутников, отчеты шведских коллег и, конечно, собственные измерения.
Ординар, как и полтора века назад, рабочий инструмент метеоролога. 1 метр 60 сантиметров выше уровня моря одна из главных петербургских цифр.
Олег Снурников, специалист управления экологии и системы предупреждения наводнений Комплекса защитных сооружений: «Конечно, обычно наводнению
Самый распространенный миф о дамбе
С помощью специальных сооружений можно регулировать водообмен между Невской губой и Финским заливом. В итоге прибрежные воды очищаются. Это оценили лебеди, которые начали снова прилетать к дамбе, и простые жители Кронштадта.
Роза Михайленко, начальник управления экологии и системы предупреждения наводнений Комплекса защитных сооружений, кандидат технических наук: «Например, кронштадтский пляж до
За 308 лет истории Петербурга было ровно 308 наводнений. Но в последние десятилетия их частота увеличилась в два раза. Город, если бы не дамба, подтапливало бы минимум дважды в год. Но с этим КЗС справляется легко.
Теперь 5,5 метров выше уровня ординара отметка, после которой Петербург ждет катастрофа. Ее прогнозируемые последствия видны на специальной карте. Как утверждают метеорологи, такое может случиться всего раз в десять тысяч лет.
Читайте также
- В Петербурге задержали за взятку главу Красносельского района
- Петербургские улицы готовят к резкому потеплению
- В Петербурге встретили пассажиров поезда, попавшего в аварию под Мурманском
- Обрушившийся летом дом в Петербурге только сейчас начали приводить в порядок
- Путин заверил, что уделит внимание вопросам, которые не прозвучали на прямой линии
- «Балтийский дом» поставил «Калину красную» в честь
50-летия легендарной киноповести