Три года ушло у студентов Театральной академии Петербурга на постановку спектакля по роману-антиутопии Татьяны Толстой.
В учебном театре на Моховой поставили «Кысь». Этноцентрированную антиутопию так характеризуется стиль произведения Татьяны Толстой. Роман писался 14 лет, с 1986 по 2000 гг.
Для создания сценической версии режиссеру и студентам академии понадобилось в общей сложности три года. Начинали с этюдов, которые в результате сложились в полноценный спектакль. На генеральной репетиции присутствовала сама Татьяна Толстая.
Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.
Если спросить Татьяну Толстую, чего она ждет от спектакля под названием «Кысь», она ответит кратко и очень емко.
Татьяна Толстая, писатель: «Ваш вопрос это залезание ко мне в мозг, а я туда никого не пускаю. Извините».
На сцене как бы городок Фёдоркузьмичск, в далеком прошлом он назывался Москва. Но это было давно, еще до ядерного взрыва, еще до появления мутантов, еще, когда не было никакой Кысь.
«Кысь» это, конечно, не предрассудок, а вполне реально существующая книжка Татьяны Толстой, а теперь еще и спектакль в Учебном театре на Моховой. А вот то, что Татьяна Никитична до сих пор никому не позволяла ставить собственное произведение, наверное, можно считать предрассудком. Впрочем, почему так происходило и почему она разрешила теперь, наверное, так и останется загадкой.
Если спросить Татьяну Толстую, почему, она ответит так же емко, но чуть длиннее.
Татьяна Толстая, писатель: «Я посмотрю, как на совершенно постороннюю вещь. И это может быть забавно. Но я ничего не хочу от этого спектакля, ничего. Я писатель, я не имею никакого отношения к театрам. Я не пишу пьесы, это все совершенно другое дело. Если поставить балет или оперу по моей книге, то для меня это было бы так же дико, как выращивание подсолнухов на Марсе».
В спектакле, тем не менее, как в романе тот же главный герой Бенедикт, по сцене бродят те же странноватые голубчики, населяющие Фёдоркузьмичск. И еще так же
Михаил Ильин, режиссер спектакля «Кысь»: «Там схвачено и наше прошлое, и наше настоящее. И заглядывается в наше будущее. Так что все это актуально и будет долго актуально, к сожалению».
Литературоведы называют роман «Кысь» жутковатым словосочетанием этноцентрированная постапокалиптическая антиутопия. В Учебном театре на Моховой все проще. Здесь обещают зрителям сказку или, может быть, сатиру. Но если спросить об этом отличии Татьяну Толстую, ее терпение, кажется, закончится.
Татьяна Толстая, писатель: «Считайте, что я умерла. Я мертвая. И все занимаются тем, чем хотят. Кончились авторские права, все дела. Я с небес, может быть, посмотрю на это с ухмылкой».
Читайте также
- Премьера «Волшебника Изумрудного города»: как снимали масштабную сказочную историю
- NYT: роман Чернышевского стал источником вдохновения для Си Цзиньпина
- Поэтесса Юнна Мориц удостоилась номинации
«Гран-при» литературной премии «Слово» - Варламов, Шемякин и Прилепин стали победителями «Большой книги»
- Карпушкин: задача фантастики научиться пользоваться русским языком
- Посетителям «Макета Москвы» расскажут о пушкинских местах