Видео программы «Сегодня»
Авиакомпания «Авианова» успокоила пассажиров, которые купили рейсы до 9 октября их полеты будут выполнены. Остальным надо сдать билеты или поменять их на рейсы других компаний.
Сегодня тысячи пассажиров компании «Авианова» наконец получили внятные рекомендации, что же им делать дальше. Те, у кого рейсы до 9 октября включительно, могут не беспокоиться: все запланированные на эти дни полеты будут выполнены. Всем остальным рекомендовано либо сдать билеты, либо поменять их на рейсы других авиаперевозчиков.
Об этом сегодня сообщили в руководстве «Авиановы», пояснив, что компания приостанавливает свою деятельность, чтобы уладить долговые проблемы. При этом речь о ее ликвидации пока не идет. Корреспондент НТВ Евгений Голованов следит за ситуацией.
В проморолике авиакомпании, снятом год назад, музыканты прямо на борту самолета исполняют жизнеутверждающую мелодию. Теперь впору играть «Похоронный марш». Компания на грани банкротства, ее долг перед кредиторами достиг 17 миллионов долларов. Американский фонд «Индиго Партнерс», которому принадлежит 49% акций «Авиановы», вытаскивать авиакомпанию из долговой трясины отказался.
Так что это бремя целиком и полностью легло на второго акционера российскую компанию А1, инвестподразделение «Альфа Групп». Инвестиционная компания уже выделила 7 миллионов долларов для выполнения обязательств перед пассажирами, однако решить все финансовые проблемы авиакомпании эта мера не позволит.
Причины финансового кризиса руководство авиакомпании видит в конфликте акционеров. Авиаперевозчик работал в убыток, и российские партнеры, как держатели контрольного пакета акций, упрекали американцев в безграмотном менеджменте. В итоге управляющего директора и основателя «Авиановы» Эндрю Пейна отправили в отставку.
Константин Тетерин, авиакомпания «Авианова»: «Позиция данного товарища вызывает у меня чувство искреннего возмущения, потому что было похоже, что человек прибыл в Африку и забыл, что
Сегодня продажи билетов авиакомпании прекращены полностью. Пассажиров, купивших билеты ранее, а таких около 70 тысяч по всей стране, начали терзать смутные сомнения. В некоторых городах, в том числе и в Москве, уже начались многочасовые задержки рейсов. Пока ситуация не критическая, но приятного мало. Руководство авиакомпании заверяет пассажиров в этой ситуации не бросят.
Константин Тетерин: «Мы до 9 числа будем перевозить пассажиров своими силами. После 9 числа все пассажиры до единого получат полную компенсацию затраченных денег на покупку билетов в упрощенном порядке».
На внутрироссийский рынок авиаперевозок «Авианова» пришла в 2007 году. У пассажиров она сразу же приобрела популярность. Конечно, не за эпатажную рекламу, а благодаря ценовой политике. Например, из Москвы в Геленджик можно было улететь с тарифом всего 250 рублей. При такой конкуренции другие авиакомпании были вынуждены снижать свои тарифы. Чем обернется уход «Авиановы», догадаться не сложно.
Олег Пантелеев, аналитическая служба информационного агентства «Авиапорт»: «Были прецеденты, когда „Авианова“ уходила с тех или иных направлений, и это приводило к тому, что в течение очень непродолжительного времени менялась ситуация с доступными тарифами, то есть самое низкое предложение, минимальный тариф, предложенный на каждом таком направлении, возрастал на 20, если не на 25%».
Пока же в авиакомпании готовят документы в Росавиацию о приостановке деятельности. Самолеты шесть Airbus, вернут арендодателям. За будущее летного состава в «Авианове» не переживают: при сегодняшнем дефиците кадров без работы они не останутся.
Читайте также
- У россиян может появиться шанс полетать на президентских самолетах
- Руководитель аэропорта Жуковский возглавит авиакомпанию Red Wings
- Lufthansa в июле и августе отменила около трех тысяч рейсов по Германии и Европе
- В России появится новый лоукостер
- «Аэрофлот» подключит к Интернету самолеты для коротких рейсов
- СМИ узнали о планах «Победы» прекратить перелеты на Дальний Восток