Российские магазины начали отказывать поставщикам импортного алкоголя в приеме части продукции из-за нового закона о виноделии.
Как пишет РБК, проблема в том, что на этикетке сейчас необходимо указывать место происхождения и год урожая винограда. Однако технологии изготовления коньяков и многих вин не всегда позволяют это сделать.
Дело в том, что в некоторых продуктах используются виноматериалы из разных регионов. В частности, так происходит при производстве шампанского. Также часто меняется перечень дистиллятов для изготовления разных партий коньяка одного бренда.
В группе Simple, одном из крупнейших поставщиков алкоголя, подтвердили проблему. Там заметили, что новый закон не учитывает разницу в процессах производства. Однако торговые сети, чтобы соблюсти нормы, вынуждены требовать, чтобы маркировка в части сорта, года и места урожая закону соответствовала.
В связи с этим в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) предложили оставить на полках продукцию, которая поступила в продажу до 26 июня 2020 года, а новые нормы распространять на продукцию, поступившую позже этой даты.
Вступивший в силу 26 июня 2020 года закон «О виноградарстве и виноделии в РФ» призван урегулировать оборот продукции и установить требования к учету и хозяйственному использованию земель, на которых растут виноградники. Документ также вводит определение «вина России».
По материалам: РБК.
Читайте также
- В Госдуме хотят ограничить двумя часами время продажи алкоголя в России
- Мигрантам запретят работать в алкомагазинах в Подмосковье
- Госпошлину придется платить за каждую точку продажи алкоголя
- Магазинам в многоквартирных домах хотят запретить продажу алкоголя
- В Москве ограничили работу «наливаек»
- МВД выступает против продажи алкоголя в Интернете