Медведев считает критику в Сети «элементом демократии»

30.09.2011, 20:51

Президент Медведев прокомментировал реакцию российский блогосферы на все последние события в политической жизни страны. Критику он принимает.

Шквал критики в российской блогосфере и соцсетях, которые посыпались на тандем после заявлений, сделанных на съезде партии «Единая Россия», Дмитрий Медведев назвал «демократией XXI века» и «живым откликом». Об этом президент РФ рассказал в интервью ведущих телеканалах, отвечая на вопрос генерального директора НТВ Владимира Кулистикова.

Владимир Кулистиков, генеральный директор НТВ: «Прямо скажу Вам, Вы, наверное, это сами заметили, и казус, как Костя (Константин Эрнст — прим. НТВ.ру) выразился, Прохорова, и отставка Кудрина, и решения съезда „Единой России“ в блогосфере, прямо скажу, энтузиазма не вызвали. Вы, как активный пользователь Интернета, Вы ощущаете на себе давление блогосферы? Может быть, Вы что-то уже отвечаете тем, кто заходит на Ваш сайт, или, может быть, что-то хотите ответить им?»

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Знаете, если бы я ощущал давление в прямом смысле этого слова, мне было бы очень трудно работать президентом. Но Вы правильно сказали, я уделяю Интернету много внимания. Реакция на съезд „Единой России“, на вот это трудное положение в партии „Правое дело“, на отставки, она разная, давайте так уж откровенно говорить. Есть люди, которые говорят: „Ой, катастрофа, демократии конец!“ А есть люди, которые рукоплещут и говорят: „Ну вот, наконец-то, и пожестче еще надо!“ Блогосфера отражает все-таки разницу в позиции огромного количества наших людей. Другое дело, что в силу естественных причин все-таки в блогосфере, в Интернете больше относительно молодых людей, чем людей зрелого возраста. Поэтому там есть определенное распределение предпочтений.

Я считаю, что Интернет, блогосфера, социальные сети на все это реагируют, это хорошо. Это означает: что-то, что мы делаем, находит живой отклик. Реагируют по-разному. Но это и есть разные позиции, это и есть элементы, по сути, такой прямой демократии, современной демократии, демократии XXI века».

Президент отметил, что современная власть должна откликаться на то, что происходит в Интернете, принимать во внимание эти мнения.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Да, конечно, результаты голосования в Интернете пока не являются общеобязательными для государства. Они не являются и репрезентативными, еще раз подчеркиваю, потому что сторонники правых взглядов редко „пасутся“ на сайтах левых партий, и наоборот, те, кто придерживается, например, коммунистических ценностей, вряд ли постоянно читает там „Живой журнал“ или еще что-нибудь такое, где взгляды более либеральные, более правые, например. Но очень хорошо, что все эти взгляды есть. И я считаю, что власть в целом, не испытывая, конечно, давления, должна откликаться на то, что происходит в этой сфере, быть современной и принимать во внимание те позиции, которые высказываются, в том числе и в Интернете. Это общеобязательное требование для любого политика любого уровня в сегодняшней жизни».

Президент Медведев также высказал сомнение по поводу предположения, что современное общество устало от политики.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Вы помните, как наши люди, и я, кстати, в том числе, да и Вы, хоть Вы и давний медийный работник, смотрели „Новости“ в начале 90-х годов? Просто не отрываясь от экранов телевизоров, до дрожи, особенно когда проходил Съезд народных депутатов, это часами, это затмевало всё, затмевало любые фильмы, сериалы. Я считаю, что это неблагополучная ситуация. Чем более благополучная жизнь, тем меньше всё-таки люди уделяют этому внимание, потому что их в целом более или менее устраивает порядок жизни, но они не должны быть равнодушными. Они, конечно, должны ходить на выборы и голосовать за ту или иную политическую силу. Вот это, я считаю, конституционный долг, если хотите, любого гражданина, которому небезразлична судьба собственной страны, своей Родины.

Поэтому усталость и равнодушие, ещё раз подчеркиваю, — у меня нет такого ощущения. Иногда говорят, что наша жизнь выродилась в сплошные развлечения и телевидение стало развлекательным. А чего хочется, телевидения образца 93-го года? Я Вам по честному скажу, я бы не хотел такого телевидения. Но, может быть, кому-то этого хочется, в конце концов, у нас страна демократическая в этом плане».

Читайте также