В Политехе устроили фестиваль секса и ужаса

28.09.2011, 21:55

Видео программы «Сегодня»

На фестивале актуального научного кино, который проходит в Политехе, отобраны самые провокационные картины. Главное их достоинство — они заставляют думать.

В Политехническом музее проходит фестиваль актуального научного кино. Актуального — здесь ключевое слово. Картины, часть из которых на тему секса, отобраны так, что буквально каждая производит скандал и провоцирует дискуссию.

Новое руководство Политехнического решило, что возрождать интерес к науке следует любыми, даже радикальными методами. Например, главной приглашенной звездой стал не нобелевский, а шнобелевский лауреат — награжденный за сомнительные изобретения японский профессор Накамацу. Корреспондент НТВ Сергей Малоземов взял у него интервью.

Сейчас ему 83. Он уже еле ходит. Но уверен, что проживет до 144-х лет, ни годом больше или меньше. Японский профессор Ясиро Накамацу прославился, получив Шнобелевскую премию за то, что 34 года подряд, по собственному утверждению, фотографировал все, что ел, потом делал анализ крови и таким способом якобы выявил продукты, которые улучшают здоровье. Сейчас он ест только один раз в день.

Ясиро Накамацу, изобретатель: «Если есть три раза в день, то быстро состаришься. Если одолевает голод, значит, ты не полностью используешь свой мозг».

Теперь Накамацу ездит по миру, продавая составленный из своей лучшей пищи порошок, чай для ускорения работы мозга, насос для соевого соуса и ботинки на пружинах, призванные сберечь суставы. Он искренне не понимает, когда над ним смеются.

Ясиро Накамацу: «Пружинящие ботинки — это настоящий научный прорыв, а вовсе не какая-то шутка. Те, кто не ценит моих изобретений, просто чего-то в них недопонимают».

Фильм про доктора Накамацу, где в конце его не назвали прямо шарлатаном, вызвал недовольство у многих ученых, присутствовавших в зале. Организаторов фестиваля даже обвинили в пропаганде лженауки.

Фестиваль проходит в Политехническом музее, своды которого еще помнят, как под ними выступали со своими лекциями Тимирязев и Жуковский. А в 21 веке заманивать студентов в эти аудитории решили с помощью секса и ужаса.

Немец Йенс Шанце снял фильм про то, как много вокруг нас становится роботов и какими подозрительно умными они стали. Он явно клонит к тому, что скоро машины нас завоюют, прямо как в «Терминаторе».

Йенс Шанце
, режиссер: «Мое впечатление, это уже происходит. Мы их контролируем все меньше. Посмотрите, например, какие обвалы время от времени устраивают автоматические торговые системы на фондовом рынке. Они нам уже неподвластны».

Временами спорить предлагается совсем о странных вещах. В фильме «Хроники человеческого организма» языком дешевых мистических телешоу авторы пытаются убедить зрителей в том, что скоро тело человеку вообще не будет нужно, останется одна душа.

Но самый большой резонанс, конечно, вызывает половая часть программы. В короткометражке «Я просто Аннеке» 12-летняя девочка решает принимать гормоны, чтобы отложить пубертатный период. Она не может решить, хочется ли ей быть мужчиной или женщиной.

А французский режиссер Лор Дэлесаль в своей картине «Какого пола мой мозг» ставит вопрос еще радикальнее — а имеет ли вообще смысл такое понятие, как пол?

Лор Дэлесаль, режиссер: «Есть пол генетический, есть пол нашего тела. Есть пол, предопределенный образованием и социальным окружением. В одном человеке может быть намешано мужское и женское. И я поддерживаю, например, действия властей Австралии, которые недавно узаконили понятие третьего пола, когда в документах у человека написано, что он и не мужчина, и не женщина».

В оргкомитете фестиваля задачу считают выполненной. Внимание к науке и к обновляющемуся Политехническому музею привлечено. И это нормально, что современные научные фильмы не похожи на те, к которым мы привыкли со школы.

Наталья Сергиевская, оргкомитет фестиваля: «Они рассказывали о том, что принято считать правдой и истиной в последней инстанции. А наши фильмы с точностью до наоборот — они задают вам вопросы и заставляют вас думать. Вообще, думать полезно».

Читайте также