Чиновники отказываются помочь живущему в тесной коммуналке мальчику-инвалиду

28.08.2020, 16:02

Видеосюжет: Динар Усманов
Видео программы «ЧП»

Жительница Казани Лилия Гисматуллина обивает пороги чиновников, безуспешно пытаясь улучшить жизнь своего сына. Мальчик тяжело и неизлечимо болен, а у него нет даже своей комнаты. Живут они с мамой в коммуналке, и отдельной квартиры им не выделяют, даже несмотря на два выигранных суда.

Ильдар Гисматуллин — ребенок уникальный во всех отношениях. Когда мальчик появился на свет, врачи вынесли вердикт — он не выживет, и предложили маме от него отказаться. Самый оптимистичный прогноз — год в реанимации в состоянии растения. Мальчику поставили редчайший диагноз — синдром Штурге — Вебера, поражение сосудов головного мозга. Но сейчас ему уже 15. Ильдар ведет полноценную жизнь, делает успехи в учебе и обожает спорт. Хотя дается ему это нелегко. Каждое утро он вынужден горстями пить лекарства.

Ильдар помогает маме справляться с трудностями — прежде всего психологически, своим невероятным оптимистичным настроем и тягой помочь всем вокруг. Благодаря сыну мама стала волонтером, а сам мальчик мечтает стать ученым и найти лекарство от рака, чтобы лечить больных онкологией. В казанском хосписе, где регулярно проходит лечение Ильдар, он тоже стремится помочь всем окружающим, за что и получил звание «Ребенок доброй воли». Он сам через соцсети смог привлечь внимание многих спортивных и эстрадных звезд к проблеме тяжело больных людей. Мальчика обожают в хоккейном «Ак Барсе» и волейбольном «Зените» — у него свои почетные места в первом ряду и даже номер в команде. А звезды эстрады спешат исполнить любое желание Ильдара, ведь они у него просты и незамысловаты. Например, спеть вместе с Димой Биланом.

При все этом мама с сыном всю жизнь борются с редкой болезнью на нескольких квадратных метрах. Спать женщине приходится на полу. В коммунальной квартире им принадлежит лишь маленькая комната, кухня и удобства общие. Смирившись с тем, что болезнь сына никогда не отступит, Лилия Гисмтауллина хочет лишь одного — чтобы сын жил в более-менее комфортных условиях. По закону мальчик, как инвалид, имеет право на внеочередное получение жилья. Но сколько раз мама Ильдара ни обращалась в администрацию Казани, в ответ всегда получала отказ.

На сторону ребенка-инвалида встала и городская прокуратура. Надзорное ведомство, изучив обращение мамы, прямо потребовало — выделить им жилье. Когда и после этого дело не сдвинулось с мертвой точки, направило иск в суд.

Руслан Галиев, прокуратура Республики Татарстан: «По мнению прокуратуры, ребенок-инвалид нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение жилья из муниципального фонда. Надзорное ведомства добивается восстановления жилищных прав несовершеннолетнего».

В ответ в администрации города лишь разводят руками — выделить жилье семье не могут по объективным причинам. Говорят, что семья «не отнесена к категории малоимущих граждан», поэтому помочь ничем не могут. Но даже после очередного отказа Лилия Гисматуллина слезы не льет. Женщина уверена — правды в суде совместно с прокуратурой она добьется и когда-нибудь у них с Ильдаром будет пусть маленькое, но свое жилье

Неравнодушные люди не обходят вниманием особенного мальчика Ильдара. Поражаясь волей к жизни и характером ребенка, стремятся помочь чем могут. Поэтому Лилия Гисматуллина не хочет обращаться к людям еще и с просьбой о сборе средств на покупку жилья, хотя могла бы. Она твердо намерена добиться положенного по закону. Вместе с представителем прокуратуры она скоро снова идет в суд, на этот раз — Верховный.

Читайте также