Производители мороженого предупреждают, что лакомство может подорожать на треть уже в будущем году, в случае введения его обязательной маркировки.
Производители мороженого заявляют о грандиозных убытках, которые угрожают отрасли в случае введения обязательной маркировки молочных товаров весом до 100 граммов. Именно в эту категорию товаров попадает большая часть продукции. Бизнесмены обратились к министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву с просьбой приостановить введение обязательной маркировки и исключить из этой системы мороженое весом до 100 граммов.
Ирина Бахтина, руководитель отдела по корпоративным отношениям «Юнилевер»: «Температура закаливания готовой продукции может доходить до минус 40 градусов. В таких условиях простикерить продукцию, нанести код лазерной или иной печатью невозможно. Уже очевидно, что для этого понадобятся более щадящая температура и ручной труд, которые притормозят все процессы».
Регина Кузьмина, гендиректор компании «Юнилевер»: «Идентификация продукции потребует от компании единовременных капитальных затрат и инвестиций на уровне не менее 1,2 млрд рублей в первый год внедрения. А также 0,3 млрд рублей ежегодно. Фактически это обернется прямыми убытками».
Аналогичного мнения придерживаются и в группе компаний «Чистая Линия». Там заявили, что внедрение цифровой маркировки на мороженое требует серьезных инвестиций в переоборудование производства и повышает операционные расходы. С учетом логистики и затрат торговых сетей, конечная стоимость мороженого может вырасти на
Производители подчеркивают, что норма прибыльности у мороженого и так предельно низкая, поскольку 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 рублей, а уровень контрафактной продукции в отрасли назвали ничтожным.
Эксперты утверждают, что нововведение может негативно сказаться не только на цене, но и на ассортименте мороженого на прилавках, ведь маленькие региональные производители будут вынуждены уйти с рынка.
В Минпромторге напомнили о том, что добровольный эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции уже идет. И заявили, что эксперимент позволяет оценивать риски и затраты и обеспечить плавный и комфортный переход к обязательной маркировке молочной продукции.
По материалам: «Известия».
Читайте также
- Какую дешевую рыбу продают под видом ценного тунца и байкальского омуля
- Производители молока объяснили, почему повышают цены
- Петербуржцев призвали не покупать дешевое молоко
- «Известия»: импортные яйца не попали на полки российских магазинов
- Хлеб, молочка, пиво: какие продукты можно приготовить дома
- Мясо, икра и яйца из пробирки: как искусственная еда приходит на смену натуральной