Убийцу беременной женщины будет судить Страсбургский суд

25.09.2011, 19:37

По материалам «Программы максимум»

Расследование трагического ДТП четырехлетней давности закончилось полным оправданием виновной. Родственники погибшей девушки намерены обратиться в Стасбург.

В один миг Алексей потерял невесту и еще неродившегося ребенка. На переходе их сбила женщина. Теперь, через четыре года безрезультатных попыток, добиться справедливости родственники погибшей Евгении Пугачёвой уверены: справедливость может восстановить только Старсбургский суд.

Тогда, четыре года назад, на месте аварии Алексея предупредили: у виновницы большие связи.

Алексей Ставровский: «Появился какой-то человек, представился депутатом. Начал наезжать на гаишника, говорить, мол, я знаю кто это такая, это зурабовская родственница».

Фамилия Михаила Зурабовав то время заставляла трепетать даже крупных чиновников. Непотопляемый министр здравоохранения обладал почти неограниченной властью. Газеты быстро разнесли сенсацию — родственницу всемогущего министра наверняка спасут от тюремных застенков.

В психиатрической клинике №1, которую по старой памяти называют Кащенко, Мальцевой поставили первый диагноз: состояние абсанса. Проще говоря, признали невменяемой. Но Мосгорсуд отменил это решение: уж больно подозрительными показались выводы комиссии.

Судей спутила, во-первых, экзотичность поставленного ей редкого диагноза. А во-вторых, дорога прямо перед тем роковым переходом делает крутой поворот, и поставленный диагноз никак не вяжется с тем, как вела себя Мальцева перед столновением.

Корреспондент: «Если верить словам Мальцевой, то сознание она потеряла на съезде с Садового кольца. И вот что проиходило дальше. Она ехала в этом повороте, не смещаясь со своей полосы ни вправо, ни влево, продолжая маневрировать. Здесь поворот продолжается, здесь нужно снова повернуть руль и снова выровнять машину. Все это Мальцева делает, якобы не приходя в сознание».

Очнулась она якобы только услышав, как тело беременной женщины ударилось об ее машину, и начала тормозить.

Повторную экспертизу Мальцева проходила в областной клинической психиатрической больнице. И эта экспертиза также признала ее невменяемой. Но суд высшей инстанции, рассмотрев это дело, посчитал, что и здесь экспертиза какая-то подозрительная, и заставил Пресненский суд в третий раз пересмотреть это дело. Кстати, видеозапись, свидетельствующую против автомобилистки, как-то незаметно исключили из материалов дела.

В ходе следствия внезапно обнаружилось, что Мальцева не является родственницей Зурабова. Но влиятельные родственники в деле все-таки фигурировали. Но об этом стало известно, только когда была назначена третья и главная экспертиза.

В Институте им. Сербского Мальцевой должны были поставить окончательный диагноз, но внезапно все эксперты центра дают самоотвод. Свое решение они бъяснили так: «Здесь работают два старейших сотрудника — Вячеслав Котов и его жена Майя Михайловна Мальцева». А это родная тетка виновницы страшного ДТП.

Валерий Борщов, правозащитник, член Московской хельсинской группы: «Котов, занимавший видное место в мире психиатрии в 70-е, мог употребить свои прошлые навыки, когда можно легко поставить нужный диагноз, нужный для того, чтобы посадить или чтобы оправдать».

Сейчас невменяемая Анастасия Мальцева успешно занимается бизнесом, работает на высокой должности в компании по лицензированию косметики. С журналистами разговаривать она отказывается.

Полный выпуск программы «Максимум».

Читайте также