Железные дороги стали местом ужасных катастроф

23.09.2011, 19:33

По материалам программы «Спасатели»

Кто виноват, что аварии на железных дорогах — одна из главных тем хроники чрезвычайных происшествий? В чем причина: в неисправностях техники, сбоях системы безопасности? Или нужно вспомнить о так называемом человеческом факторе?

Рейтинг самых крупных железнодорожных катастроф последнего времени составила программа НТВ «Спасатели».

11 августа. 2011 год.
В районе станции «Симская» Куйбышевской железной дороги столкнулись поезда. Страшная картина: груда искореженного металла на рельсах. Девять опор сбито, 69 девять вагонов сошло под откос. Запись переговоров машиниста и диспетчера — документальное свидетельство последних минут перед катастрофой.

Машинист: «Принимайте меры! Еду без тормозов! Ярал! Дежурный! Ярал! Принимайте меры!»

26 мая. 2011 год.
В Волгоградской области на перегоне Гремячая — Котельниково товарный состав столкнулся с грузовиком. Локомотив и восемь цистерн сходят с рельсов. Нефть вспыхивает мгновенно.

Анатолий Филин, машинист поезда: «Первая мысль моя: а жив ли помощник? Я ему крикнул: „Ваня, живой?!“ — „Живой, спина болит!“ Ну, естественно я помог ему вылезти через кабину управления. И потихоньку, потихоньку, мы практически отползали от этого тепловоза».

26 мая. 2011 год.
Костромская область. Перегон Якшанга-Шарья — один из самых сложных участков Транссибирской магистрали. Грузовой поезд, который вез опасный груз — метиловый спирт — столкнулся на переезде с легковушкой. Двенадцать вагонов сошло с рельсов, произошла разгерметизация.

Местная жительница: «В огород летело все, огонь летел, когда последний взрыв был, цистерны летели».

1 сентября. 2011 год.
Позже выяснилось — ранним утром в районе железнодорожной станции «Челябинск-главный» во время сцепки вагонов разбились стеклянные емкости с бромом. Ядовитый туман затянул станцию, а ветер погнал его дальше.

Местная жительница: «Я сначала подумала, что это туман. Но когда я вышла на балкон, это было невозможно, глаза слезились, и все было — и сопли, и чихание».

23 мая. 2011 год.
Оренбургская область. Перегон Кувандык — Медногорск. МАЗ выехал на переезд и столкнулся с начала с пассажирским, а потом с товарным поездом. Машинист Евгений Попов и его помощник Александр оказались зажаты в кабине — основной удар пришелся как раз туда. С большим трудом им удается выбраться из металлического капкана.

Кто виноват, что аварии на железных дорогах — одна из главных тем хроники чрезвычайных происшествий? В чем причина: в неисправностях техники, сбоях системы безопасности? Или нужно вспомнить о так называемом человеческом факторе?

Читайте также