К вагонам будущего приценивается метрополитен

20.09.2011, 17:00

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

К 185-летию Октябрьского вагоноремонтного завода приурочили презентацию новой продукции.

Сегодня в Петербурге представили вагоны для метро, которые вскоре, возможно, будут перевозить пассажиров подземки. Оборудованные системами видеонаблюдения, кондиционирования с функцией обеззараживания, а также комфортабельными сидениями и специальными местами для инвалидов. В общем, отвечающие всем европейским требованиям.

Презентацию приурочили к 185-летию Октябрьского электровагоноремонтного завода, который, вероятно, и будет выпускать вагоны для метро. Кроме подземки будет обновлен и трамвайный парк. На смену морально и технически устаревшим составам придут низкопольные трамваи.

Транспорт будущего оценила корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Со времени основания завода в 1826 году акценты сместились. Теперь здесь заняты не только ремонтом, но и собственным производством. Вагоны с надписью «Сделано в Петербурге» уже ездят в Киеве, Новосибирске, Екатеринбурге.

И вот очередь дошла до Северной столицы. Сегодня новые вагоны, которые могут появиться в петербургской подземке, осмотрел глава метрополитена и, кажется, остался доволен.

Владимир Гарюгин, начальник Петербургского метрополитена: «Это современные вагоны, у них совершенно другие характеристики по шуму. Они более комфортны, в них работает кондиционер. Уже продумана современная система информации. Очень удобна кабина машиниста, это его основное рабочее место. Безусловно, это вагон с совершенно другой динамикой, вагон с другим энергосбережением. Мы знаем, что энергоресурсы стоят далеко не дешево».

Кроме технических характеристик, интерьеры также отличаются от нынешних. Особенно конструкторы гордятся лампами в вагонах. В них впервые использовали световой лист. Светильники не дают дополнительного тепла, что важно в летнее время года и расположены они над пассажирскими сидениями, удобно читать. Но вот какую сумму придется заплатить за такой комфорт, об этом сегодня умолчали.

Андрей Андреев, генеральный директор транспортного холдинга: «Учитывая, что это будет серьезная конкурентная борьба, мы ее озвучивать вам не будем. С тем, чтобы это стало сюрпризом, когда Владимир Александрович вскроет пакеты во время проведения тендера. Я думаю, вы будете приятно удивлены».

Помимо новых вагонов для метро, прессе представили и скоростной низкопольный трамвай. К такому общественному транспорту уже привыкли жители Европы. Некоторые политические деятели в своих предвыборных заявлениях обещают избирателям ввести в их городах подобные трамваи.

В них удобно заходить и обычным пассажирам, и людям с ограниченными возможностями. Они безопасны, плавно разгоняются и резко не тормозят. Пока такие трамваи производит французская компания.

Такой общественный транспорт, возможно, в скором времени появится и в Петербурге. Но дизайн для каждого города придумывают индивидуально. Например, один из трамваев делали для Реймса. Соответственно носовая часть выполнена в форме бокала для шампанского. В Северной столице она будет выглядеть, скорее всего, как нос корабля.

Правда, на мировом рынке цена этого трамвая — свыше двух миллионов евро. Городским властям придется потратиться и на подготовку инфраструктуры. Несмотря на такие внушительные суммы, отечественный вагоноремонтный завод совместно с французскими специалистами готов начать производство такого общественного транспорта.

Бернар Гонне, региональный директор по странам СНГ французской компании-производителя: «И мы хотим сделать так, чтобы максимальное количество комплектующих были поставлены местными поставщиками. Одна из наших целей — создать такой центр комплектующих для трамвая и создать его здесь, на этом заводе».

Что же касается метрополитена, то Владимир Гарюгин пообещал взять новые вагоны на так называемую обкатку. Продлится она около трех месяцев. А дальше, как выразился глава подземки, будет видно. Конкретных планов сегодня так никто и не озвучил.

Читайте также