Миронов будет требовать отставки Левитина

20.09.2011, 14:11

Фото: РИА Новости © 2011, Григорий Сысоев

В Госдуме Игорь Левитин отчитывается перед депутатами, а депутаты отчитывают его.

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов возмущен речью, который произносит перед депутатами Госдумы сегодня на «правительственном часе» глава Минтранса Игорь Левитин.

Сергей Миронов в интервью Интерфаксу: «Если министр транспорта называет катастрофы и трагедии событиями, дальше — без комментариев. Все предельно ясно».

Он был неудовлетворен ответом на заданный вопрос: почему, несмотря на то, что в странах Европы, в США и Азии количество самолетов, находящихся в воздухе, в десятки раз выше, чем в России, наша страна занимает второе место в мире по числу авиакатастроф и погибших в ней людей? Левитин признал рост происшествий, называя это «авиационными событиями», назвал основную причину ЧП — человеческий фактор, «выразившийся в сознательных нарушениях действующего законодательства в области гражданской авиации».

Сергей Миронов заявил, что его фракция будет добиваться отставки министра с поста. Сам Левитин сегодня отчитыватся перед депутатами о положении дел в его ведомстве и о двух крупнейших российских катастрофах последнего времени — крушении теплохода «Булгария» и самолета Як-42 под Ярославлем

О том, как это происходило, рассказал корреспондент НТВ Дмитрий Новиков.

Главные вопросы на сегодняв каком состоянии находится авиация. Если конкретнее, то малые авиакомпании, выполняющие разовые, чартерные рейсы. Как отрегулировать надзор за их деятельностью, чтобы он, с одной стороны, обеспечивал должную безопасность полетов, а с другой, не был чрезмерным, мешающим развитию бизнеса. Что происходит с подготовкой пилотов, технического персонала, и как государство может повлиять на обновление авиапарка.

Схожие проблемы и в сфере водного транспорта. Теплоход «Булгария», например, как выяснилось, был в критическом состоянии, и речь шла не только о латанном-перелатанном корпусе и выходящих из строя двигателях. Министр рассказал депутатам, что сейчас делается в срочном порядке. Надзорные органы проводят буквально тотальные проверки технического состояния как воздушного, так и речного транспорта. Говорил Левитин и о модернизации инфраструктуры.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «В гражданской авиации с середины 90-х годов и на базе иной авиации было образовано 374 авиакомпании, которые стали заниматься коммерческими перевозками. В текущем году количество компаний сократилось до 137. При этом объем перевозок в 2010 году достиг уровня 1991 и составил 57 миллионов человек. Действующий коммерческий парк состоит из 1523 самолетов, включая 479 воздушных судов иностранного производства. Средний возраст самолетов — 21 год.

Последние 10 лет предприятиями российского авиапрома было поставлено отечественным компаниям 52 самолета, из них 20 за последние три года. Особенно остро стоит вопрос по самолетам для региональных и местных воздушных линий, производство которых отсутствует в программе отечественного авиапрома.

Важной нерешенной проблемой остается отсутствие программ послепродажного сервиса обслуживания промышленностью парка воздушных судов, особенно в условиях, когда отсутствует сам производитель».

Незадолго до появления министра Левитина на Охотном ряду парламентская оппозиция высказывала свое недовольство и его работой, и работой его министерства, напрямую связывая возникновение катастроф на транспорте, в том числе и с допущенными ошибками, находящимися в его подчинении чиновниками.

По поводу требований отправить в отставку Игоря Левитина думское большинство сформулировало свою позицию еще вчера. Фракция «Единая Россия» этот вопрос ставить не собирается.

Уже известно: чтобы минимизировать риски на транспорте, правительству необходима помощь парламента по нескольким пунктам. Необходимо внести изменения в воздушный кодекс, ввести в России международные стандарты в области надзора за подготовкой авиационного персонала, а также внедрить самые современные системы управления безопасностью. Из репрессивных мер: увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также внесение законопроекта о возможности внесудебной приостановки работы авиакомпаний, которые нарушают требования воздушного законодательства.

Автор фото — Григорий Сысоев, РИА Новости.

Читайте также