Стросс-Кан метит в премьеры

19.09.2011, 21:20

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Доминик Стросс-Кан рассказал о своих политических планах в интервью телеканалу TF-1.

Бывший глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан вновь вызвал небывалый ажиотаж вокруг своей персоны. Он впервые сообщил подробности скандальной истории в нью-йоркском отеле «Софитель» и своего ареста. Накануне вечером Стросс-Кан дал интервью телеканалу TF-1, который одновременно смотрело небывалое количество телезрителей — 13 миллионов человек.

Эта огромная аудитория ждала ответа и еще на один вопрос — об участии Стросс-Кана в президентской кампании. Он заявил, что теперь не имеет права баллотироваться на пост главы государства, а кроме этого, предположил, что инцидент в Нью-Йорке мог быть подстроен его недругами.

Обозреватель НТВ Вадим Глускер внимательно выслушал откровения Стросс-Кана.

Автомобиль, на котором Доминик Стросс-Кан приехал на интервью, не остановился перед группой воинствующих феминисток, скандировавших «Позор». Войдя в здание телеканала через черный ход, бывший директор-распорядитель МВФ сразу направился в студию, где его уже ждала ведущая вечерних новостей Клер Шазаль. Для первого публичного выступления Стросс-Кан выбрал именно эту площадку, ведь Шазаль — давняя подруга супруги Доминика Стросс-Кана Ан Синклер, которая в свое время вела воскресную итоговую программу на том же TF-1.

Первый вопрос, естественно, о том, что же именно произошло в отеле «Софитель» 14 мая. Ведь до вчерашнего дня известны были только версии адвокатов и потерпевшей горничной.

Доминик Стросс-Кан: «Что случилось? Случилось то, что нельзя называть ни насилием, ни принуждением, ни проявлением агрессии, ни каким другим противозаконным действием. Это не мои слова, а прокурора. То, что случилось, было моральной ошибкой и проявлением слабости перед моей женой, детьми, друзьями и, более того, перед французским народом, который связывал с моим именем определенные надежды. Но я упустил свой шанс».

Доминик Стросс-Кан несколько раз брал в руки доклад прокурора с юридическим заключением. В прямом эфире он зачитывал пункты, по которым обвинение было снято.

В его деле нет ни насилия, ни агрессии, ни принуждения, ни следов спермы. На вопрос ведущей, не думает ли он, что все это подстроено, и не напоминает ли это заговор, Стросс-Кан ответил, что эти версии исключать нельзя. Это же касается и случая с иском журналистки Тристан Банон, которая обвиняет его в попытке изнасилования, якобы имевшей место в 2003 году.

Доминик Стросс-Кан: «Меня вызывали как свидетеля, и я рассказал все, что знаю, всю правду. Не было никакого насилия или агрессии, больше мне нечего добавить».

Но главный вопрос, который должна была задать ведущая новостей, касался возможного участия Стросс-Кана в президентской кампании. Ведь до этого интервью звучали лишь предположения, что он мог бы быть лучшим кандидатом от социалистов, единственным, кто способен выиграть у Николя Саркози.

Доминик Стросс-Кан: «Да, я хотел быть кандидатом. Я считал, что мой пост в МВФ давал мне острый взгляд на истинное положение вещей во Франции и что я мог бы быть полезен. Теперь все это позади. Очевидно, что я не буду баллотироваться, хотя по-прежнему считаю, что Франции нужна победа социалистов».

Заявив, что он не будет поддерживать ни одного из кандидатов социалистической партии, Стросс-Кан заявил, что ему нужно взять время подумать и решить, что делать дальше. И в этот момент, разыграв все, как по нотам, ведущая спросила у него о ситуации на финансовых рынках и о второй волне кризиса. Стросс-Кан, все-таки блестящий финансист и аналитик, произнес такую пламенную речь о состоянии мировой экономики, проведя настоящий экономический ликбез для европейских политиков. В этот момент подруга-ведущая и спросила.

Ведущая: «А Саркози, он, по-Вашему, не на высоте, пытаясь решить эти проблемы?».

Доминик Стросс-Кан: «Клер, Ваша ловушка очевидна».

Это был единственный момент интервью, когда Стросс-Кан позволил себе улыбнуться. И больше про Николя Саркози в тот вечер не вспоминали.

Идеальное с точки зрения стиля интервью накануне посмотрели 13 миллионов зрителей. Это абсолютный рекорд для выпуска новостей во Франции. Кто-то, правда, уже успел ехидно заметить, что компетентность не может заменить честности, но как бы то ни было, выступив с программным экономическим и политическим заявлением, Стросс-Кан дал понять, что готов вернуться в политику. И если не президентом, то премьер-министром точно.

Это, кстати, очень может произойти в случае, если следующим президентом Франции будет избран социалист.

Читайте также