Лоцманы привыкают к несуществующему мосту

19.09.2011, 18:08

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

У понтонов Ново-Адмиралтейского моста, имитирующих будущую переправу, уже проводят суда. Эксперимент необходим, потому что в этом месте у Невы сильное течение.

Эксперимент на воде. Между понтонами, имитирующими опоры Ново-Адмиралтейского моста, состоялась пробная проводка судов. Цель теста — смоделировать реальный путь, по которому будут проходить суда и еще до начала строительства понять его возможные недочеты. Для этого на опорах в ближайшие дни установят специальные датчики.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков стал свидетелем самого первого визуального эксперимента.

Ново-Адмиралтейский мост еще не появился на картах города и, собственно, вообще пока не появился, но для капитанов судов он с этого момента уже существует. По крайней мере, теперь они вынуждены учитывать будущее строительство и проходить между двух металлических конструкций, установленных посередине Невы так, как будто проходят в разводной пролет моста.

Александр Букин, заместитель технического директора ЗАО «Пилон»: «В штатном режиме волго-балтовские суда и суда Росморпорта типа „река-море“ будут проходить между этими опорами, пытаться их не задеть. Они прошли лоцманское обучение. И оборудование, которое размещено как на понтоне, так и на Благовещенском мосту (это радар, записывающее устройство) фиксирует траекторию каждого движения».

Последним большим мостом, который строился в Петербурге, был мост Александра Невского. Это было почти 50 лет назад. Тогда не было ни математического моделирования, ни подобных экспериментов, которые теперь обойдутся казне города в 20 млн рублей. Проектировщики говорят, что в данном случае это необходимо было сделать. Здесь сложное течение, река поворачивает. И важно понять, как суда будут вписываться в пролет.

Алексей Суровцев, технический директор компании-проектировщика: «Такие мосты как Дворцовый, Благовещенский, они симметричны. Здесь мы были вынуждены сместить разводной пролет к Ново-Адмиралтейскому острову. Это связано и с условиями судоходства, и с условиями течений. Но сам по себе он очень классический и, с нашей точки зрения, должен хорошо вписаться в окружающую среду».

Ново-Адмиралтейский мост протянется над Невой почти на 300 метров. Одно крыло весом 1300 тонн будет подниматься за две минуты. Заходить под пролет смогут суда высотой до 40 метров. Но, несмотря на все эти впечатляющие цифры, у переправы до сих пор много противников и среди жителей Васильевского острова, и среди судовладельцев.

Во многом именно для последних и организован этот эксперимент. Капитаны, которые сейчас проходят между двумя условными опорами, потом должны будут заполнить специальный опросный лист. Их мнение тоже будут учитывать. Впрочем, это касается, скорее, технических параметров. На планы по строительству, судя по всему, оно никак не повлияет.

Читайте также