Шокирующая правда о российской авиации

18.09.2011, 22:28

Видео программы «Центральное телевидение»

Уровень авиабезопасности России признан одним из самых низких в мире.

В результате проверок прокуратуры после катастрофы Як-42 выяснились шокирующие подробности. Оказывается, в Бугурусланском летном училище почти 80 курсантов получили диплом, не пройдя летную практику. Но в самом училище об этом будто бы слышат впервые.

Ильгам Юмангулов, выпускник Бугурусланского летного училища: «Что значит недолет? Наверное, то, что отлеты, скажем так, растягиваются на более, так сказать, больший срок. Но это все зависит от финансирования».

В учебном центре компании «Аэрофлот» готовят тех, кого не научили в летных школах водить иномарки. Здесь пилоты тоже в большом дефиците. Это при средней-то зарплате в 200 тысяч рублей. Кирилл — выпускник Сасовского училища, что под Рязанью, рассказал, что летать его учили на Ан-2.

А зачем в училищах наших российских учат летать на том, на чем априори они впоследствии летать в принципе не будут — вот вопрос.

Николай Пузырев, инструктор летной школы «Аэрофлот»: «То, что осталось от той системы подготовки, на том сейчас летчиков и готовят. То есть этот вопрос к государству».

Россию по уровню авиабезопасности сравнивают с Африкой. Там, правда, не согласны. Говорят, что у них на континенте дела обстоят куда лучше.

Селестино Катсонго, инженер аэропорта г. Гома: «Понимаете, многие российские летчики, диспетчеры, не владеют английским языком. Русские самолеты у нас не в почете, они считаются летающими гробами».

О российской авиации на этой неделе неожиданно заговорили и на Западе. Заявление немецкого профсоюза пилотов почти как удар под дых. Мол, летчики в России недоучены, диспетчеры не говорят по-английски, взлетно-посадочные полосы гаснут и даже метеорологи лгут. Немцы уверены, что дела у нас хуже, чем где-нибудь в Конго. Это и вправду обидно звучит.

Александр Герхард-Маджиди, лидер немецкого профсоюза пилотов: «У нас есть данные о состоянии международной авиации в целом. Россия — последняя в мире, в самом конце. И я не говорю сейчас о больших международных аэропортах, как в Москве. А вот в маленьких — и ужасное оборудование, и подготовка пилотов хуже, чем где бы то ни было. Иногда диспетчеры даже не знают английского языка.

Когда ты перелетаешь через Россию, ты, например, спрашиваешь информацию о погоде у маленьких аэропортов, в которых ты также можешь приземлиться, если у тебя какие-то небольшие неполадки. И понимаешь, что диспетчеры не могут ответить даже на какие-то стандартные вопросы. Если ты спрашиваешь о погодных условиях, они даже не понимают, о чем ты говоришь, и не дают информации».

Читайте также