Москвичам покажут нетрадиционный балет

18.09.2011, 11:37

Видео программы «Сегодня»

Мировые знаменитости выступят на сцене Кремлевского дворца в непривычном амплуа.

Сегодня на сцене Кремлевского дворца обещают совершить «прыжок в будущее современной хореографии». Гала-концерт в рамках международного проекта «Звезды балета XXI века» открывает сезон в России выступлением мировых знаменитостей. Но в непривычном амплуа.

Осталось ли что-то от классики, узнала корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

Этот балет смотришь, будто на быстрой перемотке. Балетмейстер Эдуард Лок смешал в одном спектакле древнегреческие мифы и современные технологии. А приглашенной в канадскую труппу приме Мариинского театра Диане Вишнёвой танцевать пришлось с явным превышением скорости.

Диана Вишнёва, народная артистка России: «Это экстремально сложно физически. Твои ноги иногда просто даже не понимают, что происходит на сцене».

От начала и до конца зрители могут увидеть только один балет — новую работу хореографа Эдуарда Лока. Все остальные выступления — это небольшие отрывки из известных постановок. Только так в программу одного вечера могли попасть девять разных спектаклей, а на одну сцену — выйти танцоры из лучших театров мира.

Организаторы поставили перед собой амбициозную задачу — показать российской публике балет XXI века, где нет привычных пачек, па-де-де и фуэте. И даже поцелуй под музыку Моцарта становится сложным акробатическим трюком.

Владимир Малахов, директор Берлинского государственного балета: «На Западе к этому привыкли быстрее, чем в России. В России привыкли смотреть „Лебединое озеро“, „Спящую красавицу“, „Жизель“. Хотя мы живем в XXI веке, где все модернизировано».

В современном балете границ нет не только в танце. Так, в дуэте «Транспоренто» на сцене Кремлевского дворца соединились Анастасия Винокур из Большого театра и Даниил Симкин из Нью-Йоркского балета. На репетицию у них было всего три дня, на выступление — два вечера.

Даниил Симкин, солист Нью-Йоркского балета): «Глобализация практически, только в балетном мире. Я, например, родился в Новосибирске, вырос в Германии, сейчас три года живу в Нью-Йорке. И кроме этого, много езжу».

Руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер уже давно один из самых известных хореографов в мире. Он, конечно, помнит время, когда все было иначе.

Джон Ноймайер, художественный руководитель Гамбургского балета: «В советское время было очень сложно пригласить кого-то за рубеж. Однажды мне удалось задействовать Галину Уланову в „Жизели“, но, конечно, все это было очень трудно. Нужно было пройти столько инстанций. Сейчас мир балета стал открытым, и это чудесно».

Но даже в современном танце остаются истории на все времена. Пусть и в новой интерпретации, но на сцене Кремлевского дворца появились «Ромео и Джульетта» в исполнении солистов французского балета Мориса Бежара, а также Евгений Онегин и Татьяна Ларина из Штутгарта.

Читайте также