Грузия запретила использовать зарубежным странам названия десятков продуктов, среди которых сулугуни, хачапури и чача.
Из Тбилиси сегодня пришла оглушительная новость для всех, кто любит сулугуни, хачапури и чачу. Эти и еще 27 вкуснейших продуктов официально запатентованы Центром интеллектуального имущества Грузии. Там уже заявили, что это только начало и работа по защите национальных брендов непременно продолжится.
Теоретически это понятно раскрученные бренды приносят владельцам огромные деньги, достаточно вспомнить коньяк и шампанское. Но можно ли вот так, в один день, взять и запатентовать блюда, которые уже столетия готовят не только в Грузии? И как Тбилиси будет убеждать мировое сообщество, что хинкали это не просто вкуснятина, а интеллектуальное имущество, за которое надо доплачивать?
Ответы на эти вопросы искал корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.
Продающиеся на сочинском рынке нанизанные на нитку орехи в виноградном сиропе называются чурчхелой. У «Сакпатента» центра интеллектуального имущества Грузии не будет никаких вопросам к продавцам «нанизанных на нитку орехов», а к продавцам чурчхелы будут.
Ираклий Гваладзе, руководитель «Сакпатента»: «Есть еще случаи, когда некоторые известные бренды, такие как Сулугуни, Хачапури, пытались зарегистрировать как собственность таких компаний, которые ничего не имеют общего с Грузией»
Сакпатенте убеждены: и хачапури, и чурчхелу, и сулугуни, и еще с десяток грузинских национальных продуктов под оригинальными названиями должны продавать только в Грузии.
Если бы на российских рынках отказались от исконных названий грузинских яств, покупатели столкнулись бы с трудностями перевода. Вместо хачапури пришлось бы спрашивать то ли «Хлебный сыр», то ли «Сырный хлеб». Вместо чурчхелы «Сухую ореховую колбасу». Непонятно, как быть с сулугуни. По одной из версий, название сыра переводится «Круг из сыворотки». По другой «Душа и сердце». Но если попросить у продавца «Душ и сердце», он может вас неправильно понять.
Что именно заварили на грузинской кухне авторских прав, не поняли и в Армении. Ведь мацони разновидность простокваши, тоже попавшая в список запатентованной провизии, вообще не грузинский продукт, считают в Ереване.
Степан Асламян, исполнительный директор
На армянском предприятии есть своя юридическая служба. Производители мацони смогут за себя постоять, если на них подаст иск «Сакпатент». А вот сочинские торговцы чурчхелой, на всякий случай, уже придумали «план Б».
Продавщица на рынке: «Мы будем предлагать тогда „Сникерс“ название. А что делать?»
А российские эксперты в области патентного права уверены: чтобы решение грузинских властей автоматически обрело законную силу на территории России, нужно соответствующее заключение Роспатента. Куда, в свою очередь, должен обратиться Центр интеллектуального имущества Грузии.
Читайте также
- Турция и Германия должны решить спор о
донер-кебабе - Владелец бренда Love is… выиграл суд у производителя тульских пряников
- Лавровый лист: как выращивают и хранят знаменитую приправу
- Саакашвили посетовал, что до задержания успел съесть всего один хинкали
- Европейский суд отказался считать вкус еды объектом авторского права
- Деловые новости. Программа «Сегодня», 30 мая, 19:00