Франкфурт: мечта, отлитая в металле

15.09.2011, 11:50

Видео программы «Сегодня»

На автосалоне во Франкфурте представили роскошные машины для солидных клиентов.

Тысячи европейцев на автосалоне в Германии обязательно посетят зал с мечтами, отлитыми в металле. Лидеры рынка роскошных автомобилей представили новые модели. Средняя цена — пара сотен тысяч евро.

Репортаж корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга.

Пусть в соседних павильонах Франкфуртского автосалона спорят про экологичность, экономичность и дешевизну, свет софитов и фотовспышек все равно проливается на машины ценой в сотни тысяч евро. Двигатель к новому купе Ferrari 458 Spider журналистами во Франкфурте был назван лучшим в мире. Внешний же вид в комментариях не нуждается вовсе.

Штефан Мюллер, директор европейского представительства Ferrari: «Мы, как и в случае со спортивными болидами, прогоняем наши машины через аэродинамическую трубу. Благодаря этому нам удается придать особую стремительность автомобилю, не обвешивая его никакими лишними спойлерами».

Состоятельные клиенты, уже купившие по спорткару, делятся впечатлениями: хорошо бы еще такой же, только кроссовер. Вслед за Porsche, с успехом продающим свой Cayenne, эти пожелания теперь учли и в Maserati. Владелец марки, концерн Fiat приобрел компанию Jeep, и в Maserati смогли творчески переосмыслить американский опыт езды по бездорожью.

Лука дель Монте, глава отдела по связям компании Maserati: «Мы сотрудничаем с Jeep, и платформа у этого концепт-кара — достижение наших американских коллег. Но во всем остальном — это на 100% Maserati. Вы только взгляните на стиль этой машины: она разрабатывалась под руководством Лоренцо Рамачотти, шеф-дизайнера наших спорткаров».

А Паоло Мартинелли, отвечающий за новое поколение моторов Maserati, в течение 30 лет до этого создавал двигатели для команды Ferrari на «Формуле-1». Очевидно, что Maserati Kubang станет таким же штучным товаром. Для брендов этого класса их эксклюзивность — ключевое правило. И если средств не жалко, любые средства хороши — не то салон спорткара, не то чайный сервиз.

Оливер Шаутте, менеджер компании Bugatti: «Мы подумали о том, что может дополнить привычный набор декоративных материалов (дерева, кожи, металла) и остановились на особом фарфоре, прочном, нержавеющем, приятном на ощупь. Он будет на топливном баке, а еще на колесных дисках и возле сидений».

Новый Bentley Continental GTC поступит в продажу лишь в начале следующего года, но первые заказы на него уже есть. Как нетрудно догадаться, из России, страны не самой теплой для кабриолетов. Впрочем, инженеры Bentley все просчитали: свое детище они тестировали в Финляндии, при температуре, доходившей до минус 30.

Это, конечно, экстремальный режим, но и в обычный прохладный день, если вам вдруг будет не очень комфортно, автоматически включится специальная система обогрева под подголовниками — обдув теплым воздухом вокруг шеи.

По традиции, система точечного массажа, спрятанного в кресле, 17 цветов кожи на выбор, семь видов дерева ценных пород. И все, разумеется, ручная работа. При таких-то излишествах о том, что под капотом рычит шестилитровый мотор, почти забываешь.

Элистер Стюарт, член совета директоров Bentley по продажам и маркетингу: «Тонкие изгибы, проходящие по кузову, выполнены с исключительной филигранностью и идеально подогнаны друг к другу. Это результат применения новой техники, которую мы называем суперформовкой. Под воздействием воздушного давления мы как бы сгибаем алюминий, разогрев его предварительно до 500 градусов. В итоге — ни лишних швов, ни стыков».

А рядом — свежая модификация уже серийного седана Bentley Mulsanne. Впрочем, кажется, это не столько машина, сколько компьютер.

Детлеф Ауфдермауэр, руководитель подразделения электронных систем Bentley: «Легким движением руки столик для пикника превращается в ваше рабочее место. Это запитанный от машины второй iPad и беспроводная клавиатура».

Плюс отдельный экран, чтобы наслаждаться большим киноискусством. Для колы с попкорном есть холодильник. Мозг системы в багажнике — жесткий диск и выход в Интернет. В итоге кажется, что если к технологиям Bentley добавить размер Maserati, изящество Bugatti и мощь Ferrari, в этой машине будущего владельцу-миллионеру можно будет и ездить, и жить. Если, конечно, собственный замок наскучит.

Читайте также