Чиновники ЖЭКов завораживают взглядом

09.09.2011, 16:24

Видео программы «Сегодня»

В Нижнем Новгороде чиновников научат вежливо разговаривать.

Наклоняете голову на бок, улыбаетесь и посылаете назойливого посетителя по «правильному» адресу — в Нижнем Новгороде открыли курсы психологической подготовки для местных чиновников.

Теперь граждан, которые пришли на прием, сотрудники ЖЭКов и собесов будут завораживать взглядом, предварительно выбрав правильные жесты и позы.

Репортаж корреспондента НТВ Виталия Калугина.

На психологический тренинг чиновники районной администрации собираются как на привычную планерку. Сегодня им предстоит побороться за звание «Коллектив высокой культуры». Их научат, что ответить, если ошиблись номером, и по какому адресу перенаправить слишком назойливого посетителя.

Андрей Чертков, глава администрации Приокского района: «Хотелось бы выявить культуру общения с жителями. Мы же, выходя из этого здания, становимся такими же жителями, как и все».

Поводом для занятий стали многочисленные жалобы от населения. Граждане указывают на хамское поведение чиновников в сфере ЖКХ.

Валентина Мальцева, жительница: «Да сколько раз говорили, и ЖКО у нас было. Они ничего не сделали».

Зинаида Ведерникова, жительница: «Нам сказали сделайте сами».

Скандал разразился, когда в одной из контор посетителей в открытую стали называть идиотами. Чиновницу уволили, а для профилактики в администрацию пригласили врача.

Жанна Романенко, психотерапевт: «Когда вы немного наклоняете голову на бок и обращаете на посетителя свой взгляд, тогда человек чувствует, что он пришел не зря».

На занятиях чиновников учат завораживать взглядом, переключать внимание, выбирать правильные жесты и позы. К посетителям советуют относиться максимально дружелюбно. К неврастеникам и скандалистам — особый подход.

Женщина, посетительница занятий: «Бывает в течение 30–40 минут человек просто кричит в трубку».

Жанна Романенко, психотерапевт: «Человек, который не прав, практически всегда кричит. Когда мы начинаем кричать ему в ответ — это реакция, которая не дает никаких решений».

Эффективность метода удалось доказать в ходе первого же занятия. На картинках чиновники стали изображать посетителей в виде пушистых кошек и совсем не страшных собак. Контролировать эмоции оказалось не так уж и сложно, а благодарность за звонок в администрацию — теперь привычное дело.

Светлана Горбунова, администрация Приокского района: «Меня тяжело довести до белого каления. Показать это человеку я не могу».

По итогам эксперимента в администрации обещают разработать психологический кодекс чиновника, а аудиенции с начальством сделать более доверительными. Встречи с населением, как в дипломатических миссиях будут проводить в теплой и дружественной обстановке.

В администрации долго думали, как по новым правилам обращаться к посетителям: любезный, голубушка — слишком фамильярно; товарищи — было, но прошло; господа — звучит гордо, но пафосно. В итоге, решили остановиться на термине — коллеги. Психологические тренинги планируют проводить еженедельно в нерабочее время. Чиновники уверяют, что на занятия не будет израсходовано ни одного бюджетного рубля.

Читайте также