Забытые артисты нужны только дрессировщице

01.09.2011, 13:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге».
SOURCE_TEXT

25 кошек и десять голубей бывшей цирковой артистки Ларисы Дорогининой могут оказаться на улице, если их не приютят или не возьмут на работу.

Животные могут погибнуть из-за равнодушия. Бывшая цирковая артистка, выйдя на пенсию, пытается защитить своих питомцев. Не только от голода, но и от попыток выкинуть их на улицу.

Почему судьба дрессировщицы и ее маленьких артистов никого не волнует, выяснял корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

За окошком — Митрофаньевское шоссе. В комнате — голые стены, пустые миски на полу, запах кошек, женщина, которая плачет в телефонную трубку.

Лариса Дорогинина. Дрессировщица. 25 лет в системе Росгосцирка. Лошади, кошки, голуби, в альбомах — черно-белые фотографии выступлений.

Сначала она завела одну кошку. Кошка, как это бывает, родила. Кошек становилось все больше, и, по просьбе Ларисы Павловны, ей предоставили вагончик при цирке на сцене, где она работала по договору.

Александр Ивашов, заместитель директора Санкт-петербургского «Цирка на сцене»: «Мы разрешили. В результате из пяти кошечек стало 30. Но для кошечек там нет никаких условий. Мы много раз Ларисе Павловне предлагали, говорили, чтобы она животных вывезла. Она не вывозила. В результате санэпидемстанция категорически запретила, и мы ее вывезли».

Лариса Дорогинина, дрессировщица: «Пришли с ломами, сломали мне вагончик, посрывали все двери, повыбивали все окна. Она только стоит и командует: „Бейте это окно, эту дверь снимите, все это выкиньте“. Животных всех выкинула во двор, всех ногами распинали, чтобы обратно не заходили».

Лариса Дорогинина винит во всем нового директора. Александр Ивашов уверяет, что и так помогали, пока можно было. Это такой заочный диалог почти без точек соприкосновения. И важны, видимо, даже не факты, а то, как по-разному люди смотрят на вещи.

Александр Ивашов, заместитель директора санкт-петербургского «Цирка на сцене»: «Все дрессировщики берут животного с малолетства и воспитывают. И присматриваются к животному, к чему он больше приспособлен. А у нее уже взрослые кошки, ободранные, больные. Посмотрите сами».

Лариса Дорогинина, дрессировщица: «Воды нет, ничего нет. Приносишь воду. Приходишь — маленький котенок. Думаешь: „Его надо утопить, что ли?“ На следующий день приходишь, а он уже округлился, мурлычет. Полная идиллия. Жалко».

Теперь ей тяжело смотреть на то, как они живут, хотя новые условия мало чем отличаются от прежних. Эти места выглядят очень малопригодными для какого бы то ни было жилья. Но именно здесь с Ларисой Павловной Дорогининой ее 25 кошек, десять голубей размещаются вот уже третий месяц. И никуда не могут выбраться. Это такой цирк, который никуда не уехал.

Куда съезжать отсюда, непонятно. А оставаться — запрещают. Да и кошки здесь все чаще болеют, отказываясь и есть, и играть. Она рассказывает, что по-прежнему иногда выступает, потому что на пенсию прожить тяжело.

Сокрушается, что сейчас начала раздавать котов и забирают самых красивых. Объясняет, что не может взять всех домой, потому что и так уже есть, этажом ниже злые соседи, а дома ослепшая мама. И плачет в телефонную трубку, узнав, что цирк в Автово, кажется, готов ей помочь.

Читайте также