SOURCE_TEXT
Фестиваль рекламы 70-х стартует в Москве на арт-площадке «Винзавод».
Сегодня на «Винзаводе» открывается фестиваль рекламы, сделанной еще в Советском Союзе. Публике покажут во многом ностальгические ролики длительностью от 3 до 40 минут, главное действие там разворачивается вокруг шерстяных костюмов, электрических сковородок, стеклянных пуговиц и губной помады.
О первых шагах искусства рекламы корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
Это сейчас рекламодателю каждая секунда дорога, а раньше про кукурузу можно было спеть песню. А про электрическую сковородку снять короткометражный фильм.
Рекламу в СССР начали делать в
Режиссер Иосиф Трахтенгерц один из самых первых начал готовиться к потребительскому буму. В первом же ролике заставил стеклянные пуговицы летать.
Иосиф Трахтенгерц, режиссер: «Мы три дня возились и
Экономического чудо не произошло, и рекламы, казалось, снято не так и много. Но, порывшись в архивах фестиваля, нашли столько роликов, что ностальгии хватит на неделю. В советское время все, кстати, так и было. Рекламные ролики не показывали по телевидению, а крутили в кинотеатрах перед сеансом. Так что хочешь не хочешь, досмотришь до конца, ведь на другой канал переключиться нельзя.
Проблема тогда была в другом: неизвестно, будет ли потом этот товар в магазине. И трендом сезона становился тот тон губной помады, который выбросили на прилавок, а не тот, что подходит к сумочке. Поэтому в современном мире спроса и предложения такое видео больше похоже на пропаганду.
Сэм Клебанов, продюсер: «Советская реклама тоже была таким вот ключиком, который открывал дверь в мир идеальной советской семьи. Реклама это портрет идеала советского человека, этих мужчин прекрасных в костюмах. А что там будет продаваться по большому счету, кого это волновало? Это был не бизнес».
Геннадий Тишков о той жизни вспоминает с улыбкой. Особенно про эскимо на палочке. Но вот электробритва «Харьков»!
Геннадий Тишков:
Ожидания оправдывались не всегда. Не было красивых слоганов и спецэффектов, зато все вещи назывались своими именами.
Диктор: «Целый зоопарк помещается в ящике для игрушек, если эти игрушки из полихлорвиниловой пленки».
Читайте также
- В Москве открылась выставка французских рукописных плакатов и афиш
- Свиной окорок и золотой крендель расскажут всю правду о рекламе
- Креатив, позитив и пропаганда
- Музейный квартал ГМИИ имени Пушкина планируют достроить до 2030 года
- «Эмоции архитектуры»: в Москве открылась иммерсивная
выставка-лабиринт - Московская неделя красоты пройдет с 26 по 29 декабря