Тоннель, которого так ждали автомобилисты

26.08.2011, 21:05

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

27 августа после реконструкции и ремонта открывается новый транспортный узел. Под Литейным мостом теперь можно попасть с Арсенальной на Пироговскую набережную.

Петербург на пороге исторического события. 27 августа после реконструкции и ремонта открывается новый транспортный узел. Под Литейным мостом теперь можно попасть с Арсенальной на Пироговскую набережную. Уменьшатся пробки у Финляндского вокзала, спокойно вздохнут улицы Комсомола и Михайлова.

О необходимости строительства широкого проезда в этом месте заговорили еще в конце 60-х. Двух полос под мостом катастрофически не хватало. Полтора года назад у Невы «отобрали» приличный кусок, и под Литейным мостом будет по три полноценных полосы в каждую сторону.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв как петербургский автомобилист категории «Б» очень рад новострою.

На презентационном ролике под эпическую музыку Нева отступает под натиском петербургских дорожников. Вот уже построен второй тоннель, и по развязке во все стороны вольготно едут машины. На видео — это секунды, в жизни — полтора непростых года.

Смещение гранитной набережной на 20 метров, сотни забитых свай. Вспоминая это, директор компании-генподрядчика гордится суперсовременной техникой и профессиональной командой.

Мевлуди Блиадзе, руководитель компании — генерального подрядчика: «Приезжаю на объект в 7:30 утра, смотрю, как идут рабочие. Они улыбаются, они уверены. У них уверенный взгляд, уверенный шаг. Это приятно. Мы сегодня обязательно наградим особо отличившихся в коллективе. Но такое сооружение сделать в центре города — это почетно».

Дорожная обстановка в зоне правобережного съезда с Литейного моста осложнилась еще в домассовоавтомобильные 60-е. А десять лет назад и вовсе настала эпоха объездов, «кирпичей» и почти цементирующих движение пробок.

Сегодня и завтра — последние дни, когда автомобили мчатся по встречной, руководствуясь временными знаками. Новые уже на своих местах. И к ним стоит внимательней присмотреться. Нормальная схема движения в этом месте — нечто непривычное. Можно и промахнуться.

Уже завтра, когда откроют оба тоннеля, движение здесь будет осуществляться в противоположном, чем сегодня, направлении, то есть в сторону Пироговской набережной. Тем водителям, которые захотят попасть на Литейный мост, нужно будет с разворотом заехать на въезд.

Тем же, кто будет ехать с Пироговской набережной и захочет попасть на мост, нужно запомнить одну вещь. Въезд расположен не совсем традиционно. Он начинается в левой части дороги, а тем же, кто поедет по правым полосам, придется попасть в новый тоннель и уехать на Арсенальную набережную.

Для автомобилистов, которым пришлось изрядно помучиться во время реконструкции, полное открытие развязки — будто запоздалый подарок на день рождения. Новый полутоннель полу — из-за особенности проекта (у него нет перекрытий) заработал еще в мае.

Но надежда на сквозное движение под мостом в обоих направлениях быстро умерла. Старый тоннель закрыли на ремонт. Его состояние строители оценили на тройку по 10-балльной шкале. Колея, которую помнит каждый ездивший там водитель, — это самая маленькая проблема.

Алексей Бирючёв, начальник строительства компании — генерального подрядчика: «Были протечки под Литейным мостом. Балки здесь имели коррозию. Пришлось отремонтировать опорные участки, усилить металлической опалубкой и железобетоном».

Главный дорожник Смольного Борис Мурашов доволен результатом реконструкции. Работы закончили с опережением. К тому же проект усложнился до максимума. Такого сооружения на Северо-западе больше нет.

Борис Мурашов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Когда мы начали строить и начали понимать, что формируется новая обходная магистраль вокруг центра города, потребовалось понимать, что поток увеличится. Поэтому сами проезды расширены. Они смогли найти возможность без увеличения стоимости строительства сделать все эти расширения. Уверяю вас, все это очень не просто».

Северная развязка Литейного моста — одна из частей буферной магистрали вокруг исторического центра. Предполагается, что через несколько лет по набережным Невы и Обводного канала можно будет ездить без светофоров со скоростью 80 километров в час.

Эта трасса обогнет город и соединится с Западным скоростным диаметром. Количество транспорта в центре уменьшится едва ли не вдвое. Но поток под Литейным мостом существенно разгонится лишь следующим летом, когда закончится реконструкция Пироговской набережной.

Читайте также