В Петербурге достроили тоннель, связывающий Арсенальную и Пироговскую набережные.
Этого момента тысячи петербургских автомобилистов ждали долгих 10 лет. Уже завтра, 27 августа, после ремонта и реконструкции открывается новая развязка, по которой можно напрямую проехать с Арсенальной набережной на Пироговскую.
О необходимости строительства широкого проезда в этом месте заговорили еще в конце
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв оценил масштаб работы.
По ровному новому асфальту один за одним мчатся по встречной автомобили. Эта временная схема работает последние сутки. После полутора лет «кирпичей» и объездов придется привыкать к нормальной организации движения.
Многие наверняка будут поначалу промахиваться мимо нужного въезда или съезда. Северная развязка Литейного моста стала современнее, но и сложнее.
Уже завтра, когда откроют оба тоннеля, движение здесь будет осуществляться в противоположном, чем сегодня, направлении, то есть в сторону Пироговской набережной. Тем водителям, которые захотят попасть на Литейный мост, нужно будет с разворотом заехать на въезд.
Тем же, кто будет ехать с Пироговской набережной и захочет попасть на мост, нужно запомнить одну вещь. Въезд расположен не совсем традиционно. Он начинается в левой части дороги, а тем же, кто поедет по правым полосам, придется заехать в новый тоннель и попасть на Арсенальную набережную.
Новый полутоннель полу потому, что он не перекрыт сверху, достроили в мае. Автомобилисты было обрадовались: сквозное движение в обе стороны под Литейным мостом наконец открыто. Но не
Старый тоннель, который не ремонтировали с 1968 года, закрыли на реконструкцию. Его состояние по десятибалльной шкале строители оценили максимум на три с плюсом. Колея, которую помнит каждый ездивший там водитель, это самая маленькая проблема.
Алексей Бирючёв, начальник строительства компании генерального подрядчика: «Были протечки под Литейным мостом. Балки здесь имели коррозию. Пришлось отремонтировать опорные участки, усилить металлической опалубкой и железобетоном».
Новая развязка Литейного моста фактически не знает аналогов. На представленной схеме весь процесс ее реконструкции. Первый тяжелейший этап расширение набережной и строительство полутоннеля на специальных сваях в русле Невы. Подобного в центре города еще никто не делал.
Машина, которая способна вбивать по 30 опор в день, зачастую совершала не больше двух таких операций. Но опыт рабочих и современная техника позволили не отстать от графика.
Мевлуди Блиадзе, генеральный директор компании генерального подрядчика: «И рабочие, и механизаторы решили эту задачу с помощью
«Действительно, очень нужно», подтверждает главный дорожник Смольного Борис Мурашов. Правобережная развязка Литейного моста долго была одним из самых проблемных транспортных узлов.
Борис Мурашов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры
Северная развязка Литейного моста одна из частей буферной магистрали вокруг исторического центра. Благодаря подобным сооружениям, он фактически будет опоясан набережными Невы и Западным скоростным диаметром.
Светофоры на этом маршруте станут не нужны, и разрешенная скорость, возможно, повысится до 80 километров в час, а количество транспорта в центре уменьшится едва ли не вдвое. Но поток под Литейным мостом существенно разгонится лишь следующим летом, когда закончится реконструкция Пироговской набережной.
Читайте также
- Тоннель, которого так ждали автомобилисты
- В Петербурге приступили к реконструкции Цимбалинского путепровода
- В администрации Петербурга обсудили транспортные проекты будущего
- В Ленобласти строят мост для выезда из Мурино
- В Петербурге отремонтируют 170 километров дорог
- Через реку Утку в Петербурге начали строить автомобильный мост