Автолюбители составляют карту «убитых» дорог

25.08.2011, 13:19

Видео программы «Сегодня»

Участники общества «Убитые дороги» организовали автопробег Владивосток — Калининград. На «калинах» и «приорах» они едут исследовать окрестности.

Берегите ходовую. Это, пожалуй, главное напутствие, с которым сегодня на рассвете из столицы Приморья проводили участников автопробега Владивосток — Калининград.

Искать приключения на свои подвески отправились члены общественного движения «Убитые дороги». Они решили проинспектировать отечественные трассы на предмет этой самой «убитости». Заодно энтузиасты проверят и качество российских автомобилей.

Корреспондент НТВ Игорь Сорокин наблюдал за стартом.

Автопробег стартовал из Владивостока, чуть только рассвело. Столь ранний час для начала акции был выбран неслучайно, ведь каждый автолюбитель здесь знает, что именно в это время можно выехать из города по чистой дороге, минуя многочисленные пробки и заторы на трассе.

Участники пробега решили создать свой атлас реального состояния российских автомобильных дорог. И первой в нем появится самая протяженная магистраль — от Владивостока до Калининграда. Испытать все тяготы дальнего путешествия намерены активисты общественного движения с понятным для любого водителя названием «Убитые дороги».

Александр Васильев, организатор автопробега, общественное движение «Убитые дороги»: «Каждые 100 километров мы будем оценивать, какая дорога, что она из себя представляет. У нас на машине нарисована карта, мы на ней будем отмечать дороги — где хорошие, где плохие».

На своем пути автолюбители проинспектируют не только ямы и ухабы. В дорожную карту будут заноситься сведения о наличии вдоль дорог гостиниц, кафе и магазинов, мастерских и автозаправочных станций. В отдельных примечаниях — качество сервиса, товаров и услуг.

Александр Васильев: «Может быть, какая-то бензоколонка сомнительная попадется. У нас есть тест-полоски, чтобы определить, какое там качество бензина».

В путешествие отправляются сразу пять машин российской сборки. Из них две «Лады Приоры» и одна «Лада Калина». Участники акции уверяют, что под дальнюю дорогу эти автомобили они не готовили, в багажнике — только традиционный дорожный набор.

Александр Горланов: «Обязательно — дополнительное запасное колесо, обязательно — хороший комплект инструментов, обязательно — буксировочный трос на всякий случай, обязательно — канистра. И еще кое-какие вещи для того, чтобы автомобилю, так сказать, можно было помочь в дороге».

Народным инспекторам предстоит преодолеть 11 тысяч километров и побывать в 16 городах. Собранный материал станет хорошим подспорьем не только для любителей дальних путешествий, но и для тех, кто отвечает за состояние наших дорог.

Читайте также