«Коза ностра» невского розлива

22.08.2011, 18:47

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Агентстве журналистских расследований завершили работу над проектом об истории российского рэкета.

Все персонажи реальны, а любые совпадения не случайны. В Агентстве журналистских расследований завершили работу над проектом «Крыша». Первая в России история рэкета, написанная от первого лица, вышла тиражом четыре тысячи экземпляров.

На обложке издания сознательно поместили эпитет устная. Журналист Евгений Вышенков в течение нескольких лет интервьюировал тех, кого очень сложно заставить вспоминать прошлое. Тем не менее, заместителю директора АЖУРА удалось невозможное.

На трехстах страницах — предельно откровенные монологи обычных советских граждан, эволюционировавших в знаковые фигуры мира организованной преступности. Особое место в летописи занимают фото из семейных архивов и выдержки из школьных сочинений будущих «авторитетов».

Как уточняет НТВ, песня из советского репертуара знаменитой ленинградской певицы Эдиты Пьехи «Как молоды мы были» выбрана не случайно. Автор книги уверен: «коза ностра» невского разлива сформировалась задолго до так называемой «перестройки».

Евгений Вышенков, автор книги «Крыша. Устная история рэкета»: «Если мы вспомним Ленинград 60–70-х годов, то по каждому виду спорта была команда мастеров. Это тысячи секций, это сотни спортшкол, это те легионеры, те атланты, которые держат советскую власть на своих руках. Они готовы в Колизеях доказывать, что они лучшие и готовы плакать под советский гимн. Но как только власть пошатнулась, началось восстание атлантов».

Издание адресовано широкому кругу читателей. Специальный словарь терминов поможет разобраться в специфическом слэнге. Известно, что некоторую часть тиража уже зарезервировали для героев. Единственным, кому может не понравиться «Крыша», это представителям власти. Хотя у этой истории нет отчетливого хеппи-энда. В живых в результате бандитских войн осталось едва ли десять процентов их участников.

Но если рассматривать исследование Вышенкова как историю болезни, то о полном выздоровлении рапортовать преждевременно. Диагностируя ситуацию 20 лет спустя, автор предпочитает осторожную медицинскую формулировку «практически здоров».

Читайте также