На МАКСе показали космический корабль «Русь»

18.08.2011, 14:16

Видео программы «Сегодня»

Главная премьера третьего дня авиасалона МАКС-2011 — новый российский пилотируемый корабль «Русь».

Сегодня бизнесмены и авиастроительные корпорации стараются успеть подписать последние контракты на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском. Дело в том, что деловая программа завершается и уже завтра двери салона раскроются для рядовых посетителей. Впрочем, уже сегодня Жуковский, не дожидаясь публики, покинул «Лайнер мечты» Boeing 787.

С подробностями — корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

МАКС сегодня стал ближе к звездам. В программе третьего делового дня очень много космоса и, конечно, главная премьера — новый российский пилотируемый корабль «Русь», который будет на орбите уже в 2015 году. Первый запуск будет беспилотным. Космонавты на борту полетят только в 2018 году. Сам модуль находится сейчас в экспериментальной лаборатории РКК «Энергия». Это только макет. Но даже глядя на него, можно понять, что новый корабль просторнее «Союза», на котором сейчас летают космонавты, и гораздо более продвинутый технически.

Этот корабль нового поколения является будущим нашего космического пилотируемого космоса. Он предназначен как для автономных полетов, так и для транспортных операций — для доставки экипажей на орбитальные станции. Одна из таких станций, по задумке российских конструкторов, станет самым дорогим отелем в мире. В 2016 ее планируют вывести на орбиту и принимать на ней космических туристов.

Сергей Костенко, конструктор: «Стоимость полета на коммерческую космическую станцию будет сопоставима со стоимостью полета на МКС. Это порядка 50–60 миллионов. Наша задача, конечно же, сделать космос более доступным для всех».

Но если все космические аппараты находятся в павильонах, то самолеты, конечно, в небе. Сегодня на Международном авиакосмическом салоне очень интересная летная программа: с 10 утра и до 6 часов вечера вместе с современными истребителями фигуры высшего пилотажа показывают и самолеты времен Второй мировой войны.

Борис Осетинский, реставратор: «Очень сложные взлет, посадка, у нее очень узкая база колесная, очень чувствительная к боковому ветру и очень сложно пилотировать, как говорят летчики. Вообще, сложно пилотировать, и они себе с трудом представляют, как можно вести еще прицельную стрельбу».

Ил-16 восстановил конструктор Борис Осетинский. Его машина — это не просто копии советских истребителей. Вместе с друзьями они находят старые самолеты и пытаются их отреставрировать, при этом сохранив максимальное количество родных деталей. Этот нашли в Карелии, но осталось от него только кресло пилота и пулемет. Обшивку из ткани и фанеры сделали сами, двигатель взяли с другого самолета 40-х годов.

Также в небе сегодня вновь можно будет увидеть самый большой в мире пассажирский лайнер — Airbus-380, а новый Boeing, который еще называют Dreamliner — «лайнер мечты», сегодня последний раз покружил над Жуковским и улетел на заводской аэродром в американский Сиэтл.

Читайте также