У летчика не было разрешения на полет

16.08.2011, 19:00

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

По факту авиакатастрофы на реке Тигода ведется доследственная проверка. К работе подключилась и комиссия МАК.

У пилота рухнувшего накануне самолета не было разрешения на полет. Не было и документов, позволяющих перевозить пассажиров. Об этом стало известно сегодня.

Сейчас по факту авиакатастрофы ведется доследственная проверка. К работе подключилась и комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Частный самолет упал в реку Тигода накануне вечером. На борту находились трое, все они погибли. Как сообщается, перед крушением самолет кружился на предельно низкой высоте.

Подробности сообщает корреспондент НТВ Александр Щерба.

От легкого одномоторного самолета остался лишь покореженный корпус. Сейчас уже точно можно сказать, что стало причиной трагедии. Пролетая над мостом, пилот стал снижаться и зацепил колесом провод линии электропередачи. И выбраться из этого своеобразного капкана у пилота шансов не было никаких.

Катастрофа произошла около 9 часов вечера. В это время видимость ухудшилась, и 41-летний Александр Пребыльский — пилот самолета — собирался возвращаться на аэродром.

Роковую ошибку — пролететь над мостом и сразу снизиться — он, скорее всего, совершил по настоятельной просьбе своих друзей. Опытный пилот (а Александр Пребыльский имел большой полетный стаж) вряд ли бы стал по собственному желанию выполнять такой опасный трюк, имея на борту пассажиров.

Влад Погодин, свидетель: «Было три шлепка о воду. Потом он на дно и лег. Здесь глубина небольшая. Вот он и упал. Людей очень много было, да. У меня папа помогал вытаскивать. Спасатели приехали, у них была маленькая лебедка. Вытащили в итоге на большом ЗИЛе».

В этом месте река Тигода глубиной полтора метра. Говорят, что если бы было глубже, были бы шансы отстегнуться и выбраться из кабины. В результате сильного удара о дно реки смерть наступила мгновенно.

Дмитрий Елпатьевский, первый заместитель начальника ГУ МЧС по Ленинградской области: «Сам фюзеляж был деформирован сильно. На воде вскрыть его было невозможно. Применяли военно-спасательный инструмент».

Как стало известно телекомпании НТВ, разбившийся самолет принадлежит директору аэроклуба. Говорят, его и погибшего Александра Пребыльского связывали дружеские отношения. Хотя, как заявляет хозяин самолета, разрешение на полет в тот роковой вечер он не давал.

Олег Стрюковатый, владелец аэродрома: «Самолет был технически исправен. Пилот, находившийся за штурвалом самолета, был абсолютно не посторонним. Это был мой хороший приятель, который со дня основания аэродрома был таким же членом на этом аэродроме, как и я. Поэтому вопрос об угоне здесь стоять не может».

Сейчас на месте трагедии работают сотрудники Следственного комитета на транспорте. В ближайшее время к ним присоединятся специалисты межведомственной комиссии. И до тех пока окончательно не будут известны все причины авиакатастрофы, полеты на аэродроме прекращены.

Читайте также