Речных лихачей будут наказывать строже

15.08.2011, 21:38

Видео программы «Сегодня»

В центре внимания спасателей и прокуроров сегодня оказалось субботнее столкновение катеров на Москве-реке.

Изучив обстоятельства субботнего столкновения катеров, причиной которого могло стать лихачество одного из капитанов, власти предлагают ужесточить наказание за нарушение правил движения на воде.

Корреспондент НТВ Антон Вольский подробнее.

Этим летом на вопрос, стало ли на московских водоемах опаснее, эксперты отвечают утвердительно: да, действительно, стало. Но не потому, что люди разучились плавать, а просто потому, что судов стало больше. И аварий с их участием стало больше. Причем речь не идет о больших прогулочных кораблях, как, например, утонувшая «Булгария» , техническое состояние которых оставляет желать лучшего.

Скоростные катера и яхты, как правило, с технической точки зрения, безупречны. Но вызывают вопросы уровень подготовки капитанов, если у них вообще есть права. Или, как говорят эксперты, отсутствие культуры вождения. Именно это — отсутствие культуры вождения — и стало причиной очередной катастрофой на одном из московских водоемов на прошлых выходных. Жертвой этой аварии стал один человек.

Анатолий Коваль, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ: «К сожалению, такой способ и манера управления судном в последнее время стал распространенным. И владельцы именно быстроходных судов позволяют себе такую манеру управления судном».

Сейчас на московских водоемах активно идут проверки. Но проверяющие жалуются на то, что штрафы смехотворны: например, от 100 до 300 рублей за нарушение правил и 1,5 тысячи рублей, если человек за штурвалом такого катера оказался вообще без прав. Достаточно сказать, что восемь тысяч рублей стоит аренда катера на два часа. Стоит ли говорить о том, что человек за штурвалом мощного скоростного катера без прав представляет собой смертельное оружие. Именно поэтому уважающие себя яхт-клубы никогда не сдают подобные катера и яхты в аренду без профессиональных капитанов.

Сергей Панюков, начальник водно-спортивной базы: «Вы можете взять у нас катер в аренду только при условии, что им будет управлять наш профессиональный капитан».

Антон Вольский: «Даже если у меня есть права?»

Сергей Панюков: «Даже если у Вас есть права».

Антон Вольский: «С чем это связано?»

Сергей Панюков: «Это связано с профессионализмом судоводителей. Мы не можем гарантировать, что у судоводителя, который может взять катер в аренду, будет достаточный опыт. Так что мы предлагаем своих судоводителей».

Сейчас звучат разные предложения, одно из которых — ужесточить правила, ужесточить штрафы. Но многие эксперты уверяют, что жестокость штрафов и зарегулированность не поможет восполнить недостающую культуру вождения. Это как на дорогах, на которых только совсем недавно, например, в Москве, начали уступать дорогу пешеходам. Должно пройти определенное время, прежде чем люди научатся культуре вождения крупных судов. А до этого, конечно же, московские водоемы, безусловно, будут оставаться по-прежнему зоной повышенной и подчас смертельной опасности.

Читайте также