Петербург взяли в кольцо

12.08.2011, 20:05

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня»

Владимир Путин побывал на открытии нового комплекса защитных сооружений от наводнений в Петербурге.

Владимир Путин приехал сегодня в Петербург чтобы принять участие в историческом событии. Так премьер назвал открытие уникального комплекса защитных сооружений от наводнений. Он позволит обеспечить защиту Петербурга, даже если уровень воды в Финском заливе поднимется на пять метров.

За церемонией открытия наблюдал корреспондент НТВ Николай Булкин.

Считанные минуты — и многотонные ворота (каждая створка 3 тысячи тонн) постепенно преграждают путь и водам Финского залива, и транспортным судам. Премьер-министр Владимир Путин со смотровой площадки оценивает масштаб строительства. Это судопропускной канал на дамбе. И это лишь часть 25-километрового защитного комплекса от наводнений, который десятки лет возводили в акватории Финского залива.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Достойно Петербурга».

Этот канал на дамбе построили специально для прохождения самых больших судов, которые готов принять морской порт Петербурга. Огромные затворы, в принципе, работают уже давно, но завершающим этапом строительства стало возведение автомобильного тоннеля непосредственно под каналом, то есть под водой.

Глубина здесь 24 метра, три полосы в одну сторону, три в другую. Первые автомобили уже поехали по этой дороге. Завершение строительства тоннеля здесь, под водой, означает, что весь амбициозный проект строительства дамбы полностью воплощен в жизнь. Строительство защитного комплекса от наводнений было одним из главных советских долгостроев.

Ленинград слишком часто переживал серьезные наводнения из-за того, что ветер гнал из Финского залива воду на город. Возведение дамбы шло тяжело. В 90-х годах из-за нехватки денег проект бросили. И лишь шесть лет назад строительство возобновили.

Владимир Путин: «Хорошо помню, когда в 2005 году я сюда приехал, посмотрел, и у меня возникло чувство, что восстановить это просто невозможно. Потому что это была огромная свалка железобетона и железного лома. И все-таки решение было принято в 2005 году. И фактически с 2006-го стройка возобновилась».

Комплекс уже оправдал ожидания. В октябре прошлого года ждали подъем воды на 180 сантиметров. На дамбе закрыли затворы, и вода в городе не поднялась выше 20 сантиметров. Ежегодные кадры наводнений, получается, ушли в прошлое.

Но дамба в заливе — это еще и часть кольцевой автодороги. Строительство тоннеля по сути соединило южный и северные берега Петербурга.

Полностью замкнув транспортное кольцо. Премьер-министр сам сел за руль служебного автомобиля, чтобы как водитель проверить качество и дороги и тоннели.

Сегодня же в Петербурге Владимир Путин успел побывать и в новом микрорайоне Осиновая роща, сотню квартир здесь построили для военнослужащих. А чуть позже премьер-министр открывал еще один значимый объект для города. В его присутствии энергетики запустили турбины новой теплоэлектростанции на юго-западе города.

Владимир Путин: «Даст возможность подать электричество в будущие микрорайоны жилые и новые промышленные объекты».

Новая ТЭЦ позволит разгрузить уже существующие станции и дать тепло и электричество в дома сразу в нескольких районах города.

Читайте также