Владимир Путин принимает участие в торжественной церемонии открытия тоннеля на дамбе, замыкающего Кольцевую автодорогу.
В эти минуты
Это событие поставит точку и завершит главный долгострой
Корреспондент НТВ Виктор Черногуз о том, как строили и как сдавали принципиальный для города объект.
Несмотря на относительно небольшую протяженность, 25 километров открывающийся сегодня участок имеет важнейшее стратегическое значение. Дорога между Кронштадтом и Ломоносовым соединяет север и юг города. И превращает КАД в прямом смысле в кольцевую автодорогу, опоясывающую Петербург.
Самая технически сложная часть этой дороги двухкилометровый тоннель, который находится под судоходным каналом дамбы. Проходящая на глубине почти 30 метров шестиполосная трасса оснащена современными системами пожаротушения, вентиляции и автоматического управления движением. Оно осуществляется из диспетчерской.
Юрий Шестопалов, диспетчер: «Здесь мы контролируем безопасность, есть ли в тоннеле
Открытие тоннеля и финальное испытание затворов судопропускного сооружения №1, по сути, поставит точку в судьбе самого известного петербургского долгостроя комплекса защитных сооружений. Приказ начать строительство дамбы было отдан еще 32 года назад.
Первый кубометр бетона в основание дамбы залили 30 лет назад. Тогда этой стройке уделялось особое значение со стороны руководства страны. Потому трудящиеся демонстрировали неподдельный энтузиазм, работая в крайне сложных условиях.
Михаил Селезнёв, в
Спустя годы дамбу строили почти теми же стахановскими темпами. Замороженное на десятилетие, строительство КЗС возобновилось в
Во время судоходства затворы сооружений погружены в воду, что позволяет пропускать в Петербург сухогрузы и круизные лайнеры. Но при угрозе наводнения створки смыкаются.
Владимир Коган, глава Департамента капитальных вложений Министерства регионального развития РФ: «В обыкновенном виде с Ладоги Нева течет в Финский залив. Когда наводнение, очень красивая картина. Вы видите, как вода течет в другую сторону. Соответственно КЗС ставит преграду той волне, которая гонится ветром с Финского залива».
Таким образом, с сегодняшнего дня впервые за 308 лет можно с полной уверенностью сказать: наводнение Петербургу больше не грозит. По крайней мере, если вода не поднимется выше четырех с половиной метров такова высота защитных сооружений. Впрочем, такое, по расчетам ученых, может случиться не чаще одного раза в тысячу лет.