Видео программы «Сегодня»
Ученые кафедры робототехники Донского государственного технического университета научились бороться с лазерными террористами.
Безопасностью полетов сегодня озабочены специалисты кафедры робототехники Донского государственного технического университета. Они разрабатывают сразу две новинки для борьбы с лазерными террористами.
Их атаки в
Взяв за основу ветхозаветный принцип «Око за око», ученые придумали такое покрытие на стекла кабин самолетов, которое не просто отражает луч лазерной указки, а направляет его обратно прямиком в глаза хулигану. Глаза пилотов при этом защищены очками с эффектом рассеивания.
Изобретение оценил корреспондент НТВ Святослав Гордин.
На безопасность полетов аэропорты и авиакомпании тратят серьезные деньги. Но вот против хулиганов с копеечными лазерными указками найти эффективное средство борьбы пока не могут, хотя и ищут вместе с законодателями, правоохранительными органами и учеными.
Стекла для специальных очков, которые раздадут пилотам последняя разработка кафедры робототехники. Они пропускают весь видимый спектр света, а лазерный луч рассеивают.
Владимир Мартынов, Донской государственный технический университет: «Лазерный луч, проходя через такие очки, ослабляется примерно в 10 тысяч раз и становится безвредным для глаз пилота».
И это как борьба с телефонным терроризмом: чем больше об этом говорят, тем чаще анонимы сообщают о якобы заминированных объектах. Поймают или нет порой главный мотив таких поступков, своего рода спор. Ростовские полицейские предлагают запретить свободную продажу лазерных указок и серьезно наказывать нарушителей.
Алексей Полянский, Главное управление МВД РФ по Ростовской области: «Нужно внести изменения в действующее законодательство. Сейчас пока что на данном этапе существующий Уголовный кодекс, Административный кодекс не предусматривают ответственности за подобные деяния, хотя некоторые приравнивают подобные действия хулиганов к терроризму».
Бить хулигана его же оружием на это направлено еще одно изобретение ученых, специальное покрытие на стекла кабины пилотов. И, как говорит Владимир Мартынов, злоумышленника можно даже не ловить, луч лазера отражается ему в глаза.
Владимир Мартынов, Донской государственный технический университет: «Луч этот отражается от оптических элементов, независимо от ориентации кабины, видите, я ее поворачиваю, а луч все равно отражается в направлении лазера. И злоумышленник ослепляется и прекращает облучать кабину пилота».
Авиакомпании отнеслись к инициативам ученых без особых эмоций, все оборудование для самолетов сначала должно пройти долгую процедуру стандартизации.
Виталий Головин, генеральный директор авиакомпании: «Сегодня я абсолютно точно могу сказать их использовать нельзя экипажу, непременно будут
Чтобы этот макет стал серийным образцом, ученым нужны деньги на дальнейшие исследования. Государственного заказа нет. Авиакомпании молчат.