«Лебединое» на каждый день

10.08.2011, 21:51

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Коллектив театра «Русский балет», оценив масштаб потребности в классической постановке балета на музыку Чайковского, пошел навстречу зрительскому спросу.

Первый «Балет-холл» открылся в Петербурге. Коллектив театра «Русский балет», оценив масштаб потребности в постановке «Лебединого озера», пошел навстречу зрительскому спросу. Хрестоматийная версия произведения Чайковского — Петипа на сцене каждый день. Таким образом, теперь туристический минимум «Эрмитаж, мосты, балет» ни по одному из пунктов сбоя не даст.

Очередную версию «Лебединого» оценил корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Этот зал хорошо известен петербуржцам, но совершенно в другом качестве. Днем здесь проводятся презентации и конференции. А вечером в театре «Аврора-Палас», так теперь называется концертный зал отеля «Санкт-Петербург», разливается «Лебединое озеро». Такое превращение в театральные подмостки потребовало переоборудования сценической механики и света.

Герман Соколов, заведующий постановочной частью театра «Русский балет»: «Увеличили длину штанкетов за счет трубок. С одной и с другой стороны. Вешали дорогу, потому что здесь вешали кулисы. Они раздвигаются на первый-третий акт. А на второй акт сдвигаются».

Гости города, приезжая в Северную столицу, как правило, хотят увидеть классический русский балет. И, конечно, это «Лебединое озеро». Поэтому родилась идея. Если в Париже в «Мулен Руж» идут представления каждый день, то и у нас Одетта-Одиллия должны являться публике ежедневно.

Теперь на Пироговской набережной в «Балет-холле» ежедневно дают «Лебединое». Причем в сопровождении симфонического оркестра.

Мария Брагина, продюсер театра «Русский балет»: «Когда мы путешествуем по разным странам Европы, мы даем спектакли именно в таких концертных залах. Поэтому этот концертный зал ничем не отличается от европейских. И труппа также успешно выступает в концертном зале».

Этот зрительный зал, как считают создатели «Балет-холла», во многом уникален. Дело в том, что он построен в виде амфитеатра. Для музыкального спектакля, тем более для балета, подобное расположение кресел очень удобно. Здесь с любого места превосходно видна сцена.

По словам монтировщиков декораций, им не привыкать адаптировать залы для выступлений артистов балета.

Александр Бороздин, монтировщик сцены: «Да, да. Достаточно сложно было в Германии, Испании, Голландии. Более профессиональные площадки были в Голландии. А в Германии площадки примерно такого плана, как здесь, в Петербурге».

Монтировщики смогли выстроить даже рельсы для плывущих лебедей. Подобное, как заявляют в театре, есть еще только в Мариинском.

Главное достоинство этого зала — камерность. Полукруглая небольшая сцена без оркестровой ямы, разделяющей с залом, сначала несколько озадачила исполнителей главных партий. Потом стала своей.

Александр Войтин, исполнитель партии принца Зигфрида: «Тоже знакомые во многих театрах были. Этот не уступает другим, то есть и камерность, и современность, и свое есть в нем».

В театре «Русский балет» танцуют как свои звезды, так и приглашенные. А вот, что называется, лицом творческого коллектива стала не балерина, а продюсер. Теперь зрители особенно из Японии обязательно хотят сфотографироваться с девушкой с афиши.

Подобного «Балет-холла» в мире пока больше нет. В театре надеются, что со временем они будут знамениты не меньше, чем лондонский «Альберт» или нью-йоркский «Карнеги холлы».

Читайте также