Шоферы автобусов в кои-то веки смогли «втопить»

09.08.2011, 17:20

Видео программы «Сегодня»

Красноярские водители автобусов на конкурсе мастерства получили возможность погонять с ветерком.

В Красноярске конкурс мастерства для водителей автобусов закончился желанным бонусом — им дали возможность погонять. Все привыкли, что общественный транспорт всегда «тащится» по дороге, потому что он обязан соблюдать скоростной режим при перевозке пассажиров. Еще автобусы часто стоят в пробках.

Корреспондент Сергей Сыркин, убедился, что неповоротливый, на взгляд со стороны, городской автобус вполне себе поворотлив в умелых руках. Репортаж НТВ.

На дороге за такие виражи у водителя могут отобрать права, а здесь крутой разворот — признак мастерства. С обочины за лихими автобусами следят десятки, но не пассажиров — это водители оценивают коллег. На конкурсе профессионального мастерства шофера случайных людей нет. А перед своими нельзя оплошать.

На прохождение трассы у каждого водителя — восемь минут. Программа, как в автошколе: «змейка», «кольцо» и самое сложное — «стоянка». Нужно въехать в небольшой прямоугольник, отмеченный флажками. При ширине автобуса в 2,5 метра для маневра есть сантиметров пять. Этот этап водители прозвали в честь тещи.

Иван Бугров, водитель автобуса: «Назвали, потому что вредная, как теща. Попробуйте заедьте в автобусе задом. Это тяжело, очень тяжело. Все водители — профессионалы, а все допускают ошибки».

За каждую ошибку судьи начисляют штрафные секунды, при этом констатируют: этап пройден хорошо. Здесь условия преувеличены, да и под пристальным надзором водителям некомфортно.

Анатолий Должецкий, главный судья соревнований: «Здесь человек волнуется, вы понимаете? Зрители, остальные участники — все смотрят. Человек волнуется. Естественно, происходят какие-то срывы».

Сергей Сыркин: «Вы считаете, на дороге таких срывов не будет?»

Анатолий Должецкий: «Нет, я думаю, те, кто здесь участвует в этих соревнования, — это профессионалы с большой буквы».

Настоящие профи должны быть сильны не только в практике, но и теории. Марину коллеги называют Леди Мэри, как в известной песне из кинофильма. Свое совершенство единственная в автопарке женщина-водитель доказала еще год назад, сдав экзамен на знание дорожных правил без ошибок за 47 секунд. В этом году планирует побить свой же рекорд и расправиться с тестом за полминуты. Коллеги женщину за рулем уважают.

Марина Тит, водитель автобуса: «Когда только пришла, косились. Потом начали подходить, знакомиться. Сейчас у нас дружный коллектив. Если помощь нужна, у меня постоянно толпа мужиков стоит. Все подсказывают».

По итогам соревнований лучшим водителям повысят квалификацию, но доказывать ее еще раз придется пассажирам, когда шоферы выйдут в рейс. А пока есть приятная возможность вильнуть капотом перед коллегами.

Для водителей эти соревнования еще и большая отдушина. Это тот редкий случай, когда они могут проявить свой русский характер, то есть погонять. В реальных условиях на дороге теперь все больше приходиться стоять в пробках.

Читайте также