«Соколы» покажут крюк, винт, крышу и узел

09.08.2011, 11:24

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

Пилотажная группа «Соколы России» из Липецка готовится к выступлениям на Международном авиакосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.

На авиабазе «Соколов России» под Липецком сегодня не стихает гул боевых самолетов. Группа высшего пилотажа репетирует демонстрационные полеты, которые покажет на следующей неделе на Международном авиакосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском. В этом году летчики собираются удивить зрителей такими приемами воздушного боя, которые раньше на публике еще никогда не показывали.

Корреспондент НТВ Ольга Чернова наблюдала за подготовкой.

Лейтенант Илья Спасский совершил свой первый самостоятельный вылет на Су-27. Чтобы получить высшую квалификацию авиатора «летчик-снайпер», ему необходимо набрать две тысячи часов управления истребителем.

К жизни со сверхзвуковой скоростью он готов и поэтому внимательно наблюдает, как готовятся к полету «Соколы России». Каждый маневр и движение 25-тонных боевых машин в воздухе они отрабатывают на земле.

Через 10 минут шесть самолетов должны встретиться в небе. Группу поведет генерал-майор Харчевский. Заслуженный военный летчик России, которому в этом году исполнился 61 год, на Международном авиасалоне покажет одиночный пилотаж на бомбардировщике Су-34.

В основном составе пилотажной группы почти все летчики — снайперы. На авиасалоне они продемонстрируют лишь малую часть своего мастерства. Ведь курс боевой подготовки включает в себя около 800 упражнений: крюк, винт, крыша и узел, эти элементы воздушного боя «Соколы России» покажут широкой публике впервые.

На взлете двигатель одного истребителя отказал. Полковник Спрядышев теперь вынужден летать мысленно, наблюдая, как сослуживцы, не дождавшись его в небе, экспромтом перестроились, но к таким неожиданностям, говорит летчик, они всегда готовы.

Юрий Спрядышев, пилотажная группа «Соколы России»: «Сорокина, который все время стоит справа, сейчас заставили стоять слева на моем месте. Для ребят непривычная композиция по положению. Сейчас там пыхтят, испытывают очень большой дискомфорт».

Неисправный самолет заменили, и вот шестерка истребителей мчится со скоростью 700 километров в час. Групповое пилотирование — в плотном строю. Расстояние между самолетами не более 2–3 метров, а это огромный риск. И здесь, говорят специалисты, главная задача — безопасность, а уже потом синхронность, четкость и идеальное маневрирование.

Александр Гостев, пилотажная группа «Соколы России»: «Все документы наши по безопасности, регламентирующие летную работу, писаны кровью. И не учитывать этот опыт — просто преступление. Поэтому подготовка и еще раз подготовка!»

Сегодня впервые пилотаж в группе совершал капитан Половко. Летчики за него волновались, да и с капитана сошло семь потов. Признался: ногу не спускал с педали, боялся столкновения.

Демонстрационные полеты на юбилейном авиасалоне пройдут 19, 20 и 21 августа. Вместе с «Соколами России» с новыми программами выступит пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи». Возможности боевых российских самолетов летчики готовы продемонстрировать при любой погоде.

Читайте также