На старт, внимание… грязь!

08.08.2011, 11:47

Видео программы «Сегодня»

Финальный заплыв: любительские соревнования на квадроциклах прошли под Казанью.

Утро пилотов открытой внедорожной квадросерии сегодня началось с большой стирки: накануне под Казанью состоялся финальный заезд, а точнее заплыв — любительские соревнования на квадроциклах. Вместо пьедестала — берег котлована, трасса скорее подходит для регаты, а купаться победителям пришлось совсем не в шампанском. Однако желающих доказать, что грязи не боятся не только танки, оказалось не мало: эти гонки на квадроциклах стали самыми массовыми из всех, проходивших в России.

Корреспондент НТВ Сергей Савин наблюдал.

Ликвидация поломок, чиптюнинг, замена резины — вездеходный лагерь за пару часов до последнего старта. 80 квадроциклов в одном месте на одних соревнованиях — пока абсолютный рекорд для России.

Андрей Красилов, оргкомитет открытой внедорожной квадросерии Can am Trophi Russia — 2011: «Именно вездеходные качества в первую очередь поражают пользователей, потому что кажется, иногда реальное впечатление, что ногами здесь не пройти, а на квадроцикле ты проезжаешь».

Нет, это не молоко за вредность, а бойлеры с водой. Квадрацикл хоть и ездит где угодно, но инструкция гласит: после каждого внедорожного употребления тщательно помыть. Борьба с грязью — вечная проблема гонщика. Особенно для слабого пола.

Инна Мартьянова, участница Can am Trophi Russia — 2011 (Москва): «Как стиральные машинки ломаются. Все это, конечно, бесит ужасно, особенно когда ты уже в чистом, а кто-нибудь еще вокруг в грязи — не подходи ко мне, противный!»

На мотовездеходе Инна катается уже три года. Чемпионка России уверяет: дама здесь ни в чем не уступает мужчинам.

Инна Мартьянова: «У меня штурман — девушка, которая руками закручивает колесные гайки ступочные. Поднимает эту штуковину, которую не каждый мужчина поднимет».

Народная смекалка сделала иностранную технику не подтопляемой. Всего пара обычных баскетбольных мячей под раму, и квадрацикл превращается в амфибию.

Олег Мареев, участник Can am Trophi Russia — 2011 (Санкт-петербург): «Если речка неширокая, можно перелететь на нем. По воде идет какое-то время, и то, что там уже глубина, вообще не интересует».

Главное, чтобы шлем был над водой. Остальное зависит от личной храбрости водителя. Фантазия организаторов на этот раз удивила даже бывалых участников подобных трофи. Некоторые из них, увидев, где им предстоит проехать, попросили упростить задачу, заявив, что иначе они вообще снимутся со старта. Несколько огромных вырытых котлованов, вырубленные ступеньки, и небольшая ванна, в которой можно утопить КамАЗ. В общем, половину дистанции нужно проехать, а половину — проплыть.

Сначала трассу проходят ногами, особенно водные участки, в надежде нащупать секретный фарватер. И вот — старт. В гонке — несколько классов. Самый массовый — «оригинал», проще — квадрациклы из магазина. Остальные отличаются по степени доработки и изменения в конструкции. Порой на трассе непонятно, кто кого везет, мотовездеход — водителя, или наоборот. Получается синхронное плавание с машиной, кто быстрее выплывет к финишу.

Из грязи в князи, и наоборот. Казанскому экипажу не повезло. Небольшое замешательство, и в воду прыгают судьи, техперсонал и даже фотографы. Квадроцикл переворачивают, гонщикам пришлось пережить неприятные 25 секунд под водой вверх ногами. Но все обошлось.

Переворачивались нечасто, зато красиво, и главное — без последствий. К финалу трасса напоминала танковый полигон после бомбежки. Но гонщиков это уже не беспокоило, главное — драйв и адреналин. Как заметил один из проигравших, в стране, где мало дорог, но много направлений, квадроцикл обречен на популярность. Хотя даже мотовездеход можно умудриться перевернуть на ровном месте.

Читайте также