Сегодня инвесторы ждут, как отреагирует рынок на пятничное заявление Standard & Poor’s о снижении кредитного рейтинга США.
Горячий день ожидается сегодня на мировых рынках. В первую торговую сессию после того, как агентство Standard & Poor’s впервые в истории понизила кредитный рейтинг США.
Официальное заявление агентства прозвучало в пятницу вечером, так что пока только биржа Израиля, где в воскресенье рабочий день отыграла новость
2008 год глобального финансового краха еще не так далеко ушел, и агентство Standard & Poors, решение которого стало сигналом к падению рынков, сегодня чуть ли не оправдывается.
Дэвид Бирс, агентство Standard & Poor’s: «Понижая кредитный рейтинг США на один пункт, мы хотим сказать о легком ухудшении платежеспособности. То есть в такой ситуации самая высокая оценка AAA невозможна. Посмотрим, что думают об этом рынке, но, ориентируясь на исторический опыт, мы не ждем
В самих штатах на агентство набросились финансовые власти. В частности, сохранившие, несмотря на понижение рейтинга страны, пост министра финансов Тимоти Гайтнер заявил, что в S&P ничего не понимают в элементарной финансовой математике страны.
Предшественник Гайтнера, идеолог «жизни в долг» Алан Гринспен, хоть и предрек падение рынков, высказался в том духе, что американский денежный станок в самом что ни на есть работоспособном состоянии.
Алан Гринспен, бывший глава Федеральной резервной системы США: «США может заплатить любой долг, просто допечатав нужное количество денег. Поэтому вероятность дефолта нулевая. Вот, что я думаю про поступок SNP: это была попытка задеть за живое, мол, есть
Долговые проблемы сегодня решают и по другую сторону Атлантики. Тоже пытаясь предотвратить тотальный обвал на рынках, Италия следом за Грецией и Испанией оказалась в преддефолтном состоянии. И как бы не случился крах евро.
Последние часы воскресенья представители «большой двадцатки» и Евросоюза провели в напряженных видеоконсультациях. Итогом стало заявление Европейского Центробанка: он будет скупать облигации стран Еврозоны. Судя по всему, тех же Италии и Испании, чтобы