Уголок искусства в петербургском подъезде

05.08.2011, 17:55

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В одной из парадных в центре Северной столицы расположилась самая настоящая художественная галерея. Ее создал итальянский генерал в отставке Джанальфонсо Д’Авосса.

В одном из подъездов в центре Петербурга расположилась самая настоящая художественная галерея. Гравюры петербургского художника решил повесить в необычном месте итальянский генерал в отставке Д’Авосса. Это уже не первый проект неаполитанского аристократа. До этого он восстановил во дворе жилого дома старинный фонтан.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на необычной экспозиции.

Этого адреса нет в путеводителях и справочниках, где указываются галереи и выставочные залы. Этот очень небольшой музей появился в обычном подъезде жилого дома. Но для его создателя такое месторасположение выставочного пространства вполне в духе национальной традиции.

Джанальфонсо Д’Авосса, генерал в отставке бронетанковых войск Италии: «Галерея существует уже два года, и ничего не пропало. Все радуются».

Пётр Конош, художник-гравер: «Хорошо, что Джанальфонсо привез такую традицию. Это итальянская традиция вешать на лестничных площадках гравюры, живопись. Это полезно и важно для культуры города».

Джанальфонсо Д’Авосса принадлежит к старинному аристократическому роду Италии и хорошо знает традиции своей страны. Которые, как оказалось, прекрасно сочетаются с историей русской аристократии.

В этом доме когда-то жил вице-президент Академии художеств Григорий Гагарин. А его отец был посланником Российской империи при святом престоле. Но гравюры, которые Джанальфонсо разместил в подъезде своего дома, посвящены Петербургу.

Джанальфонсо Д’Авосса, генерал в отставке бронетанковых войск Италии: «Это был проект к 300-летию города. И серия этих работ была подарена президенту Путину, Эрмитажу и губернатору».

Среди работ и самая первая, которую итальянский генерал больше десяти лет назад заказал Петру Коношу, художник тогда был 17-летним кадетом. С тех пор он не только закончил академию, но и сам стал преподавателем живописи. Его гравюры в старинном духе пользуются спросом и в России, и за рубежом.

Для печати своих произведений Конош даже изготавливает бумагу по исторической технологии: чтобы она приобрела особую фактуру, благодаря которой гравюры со временем становятся лучше. Но ни одну из работ, изготовленных к 300-летию города, теперь уже не повторить.

Пётр Конош, художник-гравер: «Часть досок испорчена. Наводнение было и затопило. К сожалению, они окислились в мастерской, где лежали. Чтобы их восстановить, нужно проводить реставрационные работы».

Оттисков с изображением Петра I сделано было не больше трех. Этот образ собирательный. Он был навеян художнику в том числе и портретом императора на старых купюрах. Среди гравюр юбилейной серии — гипсовый бюст Вольтера. Джанальфонсо считает, что он прекрасно вписывается в экспозицию.

По мнению генерала, скульптура вольнодумца здесь вполне уместна. Дом был выстроен во времена императрицы. И Вольтер своим присутствием подчеркивает атмосферу конца XVIII века, которая царила в Европе и влияла на российскую столицу.

Жильцы дома превращение подъезда в подобие галереи восприняли положительно. Вновь стал действующим закрытый много лет назад вход со стороны набережной, а главное в парадной чисто и красиво.

По соседству с галереей висят обычные для подъезда объявления для жителей квартир. Кстати, после того как здесь появились гравюры, парадную срочно отремонтировали — покрасили стены. Обсуживающей компании показалось неудобным такое соседство возвышенного и обыденного.

Автор необычного проекта считает, что подобная галерея вполне может появиться в каждом городском подъезде. Косметический ремонт Джанальфонсо сделал за свой счет. А гипсовые рамы для гравюр, прочно удерживающие работы на стенах, придумал и изготовил вместе с художником. И теперь для всех, кто проживает в этой парадной — для гостей, домоуправа, и даже сантехника — этот уголок искусства заставляет почувствовать себя настоящим аристократом.

Читайте также