Речному транспорту грозят серьезные убытки из-за позднего открытия навигации

11.06.2020, 09:41

Видеосюжет: Алина Репина
Видео программы «Сегодня»

Прогулки на теплоходах в этом сезоне начнутся почти на 2 месяца позже обычного. Из-за эпидемии коронавируса навигацию на водоемах планируют возобновить лишь в конце июня. Владельцам бизнеса приходится терпеть убытки.

Старенький теплоход «Москва» для прогулок по Москве-реке поэтично переименовали в «Христину». Озорных гуляк на ее борт много лет поэтически зазывали двустишием: надоели кабаки — вдохни энергию реки. Но в этом году от реки ни энергии, ни денег.

Навигация на Москве-реке открыта с конца апреля, но едва ли когда-то мы видели Москву-реку настолько пустынной. Прогулочные маршруты в 11 регионах заморожены до конца июня. В редких местах, где речной трамвайчик действительно транспорт, пассажиров перевозить не прекращали, как например, в подмосковном Лыткарине. С одного берега на другой в объезд — больше 100 километров. На катере с ветерком — 5 минут и 36 рублей по карте «Стрелка». Но к водному туризму это отношения не имеет.

Для прогулочных судов в прямом смысле мимо кассы в этом году пройдут 2 месяца из рабочих 4–5, а ведь бизнес сезонный, про такие говорят: день год кормит.

Кирилл Евдокимов, президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота: «В день мы теряем 14,2 миллиона рублей. С начала навигации до 15 июня это 840 миллионов рублей».

Для Петербурга с его каналами и мостами эта цифра и вовсе больше миллиарда. Даже если к середине лета речной флотилии удастся запуститься, доходы все равно не покроют расходов. Согласно новым нормам, между пассажирами должно быть полтора метра, следовательно, вместимость падает в полтора-два раза. Да и кого катать, когда ни иностранцев, ни школьников, ни корпоративов.

Юрий Набатов, владелец судоходной компании: «Единичные туристы будут приезжать. Но мы ожидаем падение спроса на 50–70%. Это, конечно, для отрасли кошмар».

Некоторые судовладельцы уже заявили, что этот сезон полностью пропускают из-за нерентабельности перевозок по новым правилам. Но даже так они уходят не в ноль, а в минус, за неработающие суда все равно нужно платить — стоянка, ремонт, проверки, сотни тысяч за каждый корабль.

Читайте также