Видео программы «Сегодня»
В столице Дагестана обанкротилось одно из крупнейших автопредприятий республики. С апреля муниципальные машины не выходят на маршрут. Долг перед ведомствами и организациями региона растет, он уже достиг 200 миллионов рублей. Десятки сотрудников рискуют лишиться работы, а горожане боятся, что смогут передвигаться только на маршрутках.
Во время вспышки эпидемии водитель автопредприятия, как и положено, сидел дома, а когда вернулся на работу, ему сообщили о сокращении.
Ахмед Магомедов, водитель: «В Дагестане просто так работу не найдешь, в таком возрасте, а мне достаточно много лет, вряд ли я найду себе работу».
Арбитражный суд Дагестана в прошлом году признал предприятие банкротом и передал конкурсному управляющему, который отказался от встреч с коллективом. Сами водители не смогли встретиться, потому что конкурсный управляющий проживает в Ивановской области. Со слов его представителя, расплатиться с долгами нет никакой возможности, ликвидация предприятия вопрос времени.
Магомед Эминов, исполнительный директор ГУП
С апреля муниципальные автобусы, обслуживающие Махачкалу и город Каспийск, не выходят на маршрут. Долг перед ведомствами и организациями региона растет и уже достиг 200 миллионов рублей. 170 человек рискуют остаться без работы, а горожане без автобусов. В счет погашения долга машины пустят с молотка.
В декабре 2014 года местные власти не без гордости заявляли о покупке десятка новеньких автобусов. Из федерального и республиканского бюджетов, по госпрограмме потрачено более полумиллиарда рублей. Спустя пять лет машины выглядят сильно потрепанными, часть автопарка уже отправили на свалку.
Кадим Нухов, председатель профсоюзной организации ГУП
Ежегодно автопарк зарабатывал
Марзалав Мирзалаев, водитель: «Если сегодня этот рычаг сняли, завтра другой рычаг, послезавтра колесо сняли, вот так и разобрали эти автобусы».
Сотрудники предприятия уверены, что банкротства можно было избежать, но сделано это специально, чтобы на городские дороги пустить маршрутное такси, с которыми водители автобусов конфликтовали
В отличие от маршрутного такси, у которых проезд стоит от 23 до 35 рублей, билет на автобус всего 15. Кроме цены, есть еще одно неоспоримое преимущество. Основной контингент пассажиров это студенты, школьники, пенсионеры, безработные и колясочники.
Все автобусы приспособлены для перевозки инвалидов благодаря пандусу, который спрятан в полу салона и раскрывается всего за несколько секунд. Ни один общественный транспорт Махачкалы предоставить подобную услугу не может. В Минтрансе Дагестана в этой ситуации ничего страшного не видят.
Леонид Липсиц, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан: «В целом ситуация по перевозке пассажиров абсолютно стабильная и не вызывает
Водители намерены бороться за предприятие. Коллектив написал обращение к городским властям и главе республики, теперь ждут ответа, сохранят ли в регионе общественный транспорт.
Читайте также
- Число погибших при падении автобуса в реку Мойку возросло до семи
- Троих дагестанцев наградят за спасение пассажиров автобуса в Петербурге
- Названы имена пришедших на помощь людям в тонущем автобусе в Петербурге
- Врачи рассказали о состоянии выживших в катастрофе в Дагестане
- Найдено тело пятого погибшего при падении маршрутки в ущелье
- «Как ветром сдуло»: выживший водитель о падении маршрутки в пропасть