За почтовый коллапс придется извиниться

04.08.2011, 14:49

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Накануне у тысяч людей, томящихся в ожидании своих посылок ИЗ Петербурга, появилась надежда, что они до них дойдут, хоть и с опозданием.

Накануне у тысяч людей, томящихся в ожидании своих посылок, появилась надежда, что они до них дойдут, хоть и с опозданием. На Пулковской таможне, где скопилась не одна тысяча корреспонденций, перешли на усиленный режим работы.

Почему произошел этот сбой, сейчас между собой выясняют предприятия — «Почта России» и таможенники. Обе структуры обвиняют в случившемся друг друга.

Корреспондент НТВ Александр Щерба отправился на Главпочтамт и в аэропорт, чтобы разобраться в ситуации.

Проблема почтового коллапса появилась из-за того, что в историческом здании Главпочтамта с 1 июля прекратили досматривать и оформлять почтовые отправления. И весь поток направился в современный терминал в Пулково. А там к этому процессу, по словам почтовиков, оказались не готовы таможенные структуры. А, по словам таможенников, их не предупредили, и они не подготовились.

Еще позавчера зал досмотра и оформления был полон корреспонденции. Говорят, что в конце июля, когда проблема была наиболее острой, из-за коробок невозможно было пройти. Здесь скопилось более четырех тысяч посылок. В сутки успевали обработать только 300. Срок задержки некоторых достигал десяти дней.

Олег Макарский, первый заместитель начальника Пулковской таможни по таможенному оформлению: «Из-за чего возникла проблема? Возникла она вначале из-за благой цели. Было принято решение, учитывая авиационную составляющую и наличие больших свободных помещений у „Почты России“, открыть еще одно место почтового международного оформления в Пулково. Мы о том, что через Главпочтамт почта перестала отправляться, мы узнали через две недели. Естественно, произошло отставание в том, что мы производили оформление и в том, что к нам прибывало».

В свою очередь представители «Почты России» утверждают, что уведомление о закрытии зала в Главпочтамте было сделано заблаговременно.

Константин Якунин, руководитель Дирекции по организации производственного процесса ФГУП «Почта России»: «Если предупреждением не называть срок один год, дополнительные письма, которые направлялись, и три встречи на уровне Федеральной таможенной службы и Северо-западного таможенного управления. Если предупреждением не называть тот факт, что с февраля мы начали пробные отправки через этот терминал, и таможня об этом знала, то, наверное, да. Мы их об этом не предупреждали».

Сегодня сторонам удалось договориться, хотя каждая виноватым считает другого. Чтобы как можно быстрее изменить ситуацию, в срочном порядке был увеличен штат сотрудников. Сегодня каждый таможенник работает в пять раз ударнее.

Олег Макарский, первый заместитель начальника Пулковской таможни по таможенному оформлению: «В настоящий момент ежедневно работает от 12 до 14 человек. Вместо пяти штатных».

Константин Якунин, руководитель Дирекции по организации производственного процесса ФГУП «Почта России»: «Они обещают работать не по 8, а по 12 часов и уйти от выходных и праздничных дней».

Пока единственное, в чем сошлись таможенные и почтовые службы, так это в необходимости принести извинения гражданам. Судя по тому, что на некачественную работу почтовиков уже поступило 15 жалоб, одними извинениями дело не ограничится.

По заявлению обеих сторон, проблема будет решена в течении ближайших двух дней. А дальше начнется следующий этап, в котором также не просто будет найти виновного. Будут рассматриваться жалобы клиентов.

Читайте также