Сегодня в агентстве ТАСС представили 100-й выпуск «Петербургского театрального журнала».
Главный редактор Марина Дмитревская поделилась подборкой материалов о крупнейших коллективах Европы. Журнал традиционно не ограничивается только местными постановками, а освещает и российские премьеры. Многие яркие звезды петербургской сцены своим нынешним успехом обязаны изданию.
Например, в уже нулевом номере мощную поддержку критиков получил Андрей Могучий за спектакль «Петербург». 27 лет спустя автор статьи Елена Вестергольм, как другие коллеги по изданию, заметно расширила аудиторию. Теперь их читает не только профессиональное сообщество. На сайт «Петербургского театрального журнала» заходит не меньше двух миллионов человек, что для регионального издания весьма не плохо.
Первые годы сотрудники журнала работали условно бесплатно. Создатели пишут, что «по воле несчастного случая группой молодых независимых театральных критиков, склонных к безумию, был создан единственный профессиональный толстый театральный журнал России».
Гостями издания были знаменитости, представляющие историю отечественного театра, такие как Олег Ефремов, Александр Володин, и все лица современной российской сцены: Григорий Козлов, Андрий Жолдак. Но появлялись здесь не только личности. Находкой редколлегии стала идея показывать так называемый театральный процесс. Он не прерывался даже на время пандемии.
Читайте также
- Потоп в центре Петербурга уничтожил сотни журналов и книг о театре
- Филолог с драматургом поспорили о мате в СМИ и на сцене
- Смольный расхотел субсидировать журнал за рецензию о спектакле «БерлусПутин»
- Мир фантазий Мейерхольда показали на выставке в театральном музее Петербурга
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- В Петербурге награждают лауреатов VII Международной премии «Золотой Трезини»