В Сибири детям теперь лечат ожоги без операций

02.08.2011, 16:22

Видеосюжет: Александра Барабанщикова
Видео программы «Сегодня»

Омские хирурги внедрили революционный метод лечения детей с химическими ожогами внутренних органов.

В Омскую областную больницу со всей Сибири везут маленьких пациентов, которые нечаянно выпили уксус или чистящее средство. В больнице их вылечат с помощью криодеструктора. Раньше даже после операции дети оставались инвалидами на всю жизнь. Теперь у них есть надежда на полное выздоровление.

Передает Александра Барабанщикова. Репортаж НТВ.

Аппарат, благодаря которому можно избежать тяжелых операций, разработали омские хирурги, чтобы подобраться к пораженным участкам пищевода. Назвали аппарат криодеструктор, он лечит холодом.

Врач: «В течение полутора минут происходит контакт с патологической тканью».

Самое сложное во всей процедуре — доставить жидкий азот к больному участку. Раньше никому из врачей этого сделать не удавалось.

Вячеслав Пономарёв, Областная детская клиническая больница: «Очень широко применяется криометод во всех областях медицины. В детской хирургии в качестве ноу-хау получилось в пищеводе».

Первые процедуры проводили на кустарном аппарате, собранном из подручных деталей. Холодом попробовали лечить пациентов с тяжелыми последствиями химических ожогов пищевода. Кто-то из малышей выпил уксус, кому-то понравилась баночка с хлоркой, а кто-то съел чистящий порошок.

Раиса Давыдик, Областная детская клиническая больница: «Пищевод становится в виде песочных часов. И пища не может проходить в нижние отделы пищевода, следовательно, в желудок».

Раньше вернуть здоровье таким детям было почти невозможно. В тяжелых случаях им имплантировали фрагменты пищевода, и минимум три года малыши проходили период адаптации, учились есть и пить заново.

В областную детскую больницу каждый год привозят более 100 пациентов с ожогами пищевода, и из них половина обычно оставалась инвалидами. Но сейчас только пять-шесть детей нуждаются в пожизненном наблюдении у врачей.

Четырехлетний Артур еще не отошел от наркоза, а мама уже приготовила его любимые вафли и сок. Сначала удивилась, что после операции на пищеводе ребенку сразу разрешили поесть.

Мама Артура: «В десять ему сделали, а в двенадцать уже можно, в час обед будет».

Это вовсе не операция, объясняют хирурги, а ее удачная альтернатива. Никаких порезов и крови.

Вячеслав Пономарёв: «В тех промороженных участках тканей наступает некроз, то есть омертвение, и затем они самоудаляются, и на их месте восстанавливается эпителиальная ткань».

Заводская версия нового аппарата сделана в единственном экземпляре. Ее собрали на оборонном заводе по индивидуальным чертежам. И заказ на аналоги уже поступили от ярославских медиков.

В областную больницу сейчас привозят маленьких пациентов со всей Сибири, потому что омские хирурги — первые и пока единственные, кто умеет лечить азотом тяжелые последствия ожогов внутренних органов.

Читайте также