Не товарищ милиционер, а господин полицейский

01.08.2011, 17:42

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В России завершилась переаттестация сотрудников МВД.

С 1 августа все сотрудники МВД стали полицейскими. Сегодня завершился первый этап реформы министерства, а именно переаттестация, длившаяся пять месяцев. Петербурга она коснулась самым непосредственным образом.

Бывший глава ГУВД Владислав Пиотровский не прошел переаттестацию, и его пост занял Михаил Суходольский, ставший начальником Главного управления МВД по Петербургу и области. Всего же из 350 руководителей высшего ранга проверку не прошел 21 человек.

О первом шаге масштабных изменений — корреспондент НТВ Александр Щерба.

У отдела милиции стоит машина полиции. На ближайшие полгода это просто недоразумение. А после 1 января будет считаться не выполнением министерского приказа. Именно такой срок — до Нового года — Рашид Нургалиев отвел для окончания полной перестройки всей структуры.

И только тогда можно будет поставить точку в процессе, который сегодня называется переаттестация сотрудников Министерства внутренних дел. Но, на самом деле, это самая настоящая реформа всей системы органов внутренних дел.

Впервые в истории России обсуждение такого масштабного проекта было вынесено в Интернет. В опросе приняли участие более пяти миллионов человек. Предполагалось, что независимое общественное мнение может выработать такой закон о полиции, который будет не просто всех устраивать, а позволит создать структуру действенную и эффективную.

Однако, как выяснилось, две трети россиян вообще не верят в изменения к лучшему, а многие полагают, что эффективность и действенность МВД станет еще хуже.

Подтверждением столь жесткого вывода стали итоговые цифры так называемой переаттестации. По неофициальным данным, сокращение личного состава в зависимости от подразделений произошло на 20–25 процентов. Реструктуризации подверглись подразделения, которые принято называть «работают на земле».

Это от них, в первую очередь, зависит либо предотвращение преступления, либо его скорейшее раскрытие. Вряд ли эффективность оставшихся на службе сотрудников станет выше. Теперь они будут работать за себя и того парня, который не прошел переаттестацию.

Как посчитали наши коллеги из интернет-издания «Фонтанка.Ру», только одна структура в системе петербургского главка осталась не тронутой. Это отряд милиции особого назначения. Чем вызвана такая привилегия — оставить все как есть — пока неизвестно. Также неясно, как понимать перевод некоторых высокопоставленных сотрудников в другие регионы.

Причем перевод с повышением. Например, бывший замначальника ГУВД генерал Анатолий Агошков теперь возглавляет УВД Рязани, другой генерал — Александр Степин — с 29 августа возглавит УВД Костромы. Это считать понижением, повышением в карьере или почетной ссылкой?

Как проходила переаттестация среднего милицейско-полицейского звена станет известно, наверное, спустя годы, когда кто-то захочет написать мемуары. Многие, причем награжденные боевыми медалями, уходили в отпуск, а возвращались писать заявление об увольнении.

Говорят, что мотивом для реформы Министерства внутренних дел послужила статистика 2009 года. Этот год, наверное, — самый черный в истории милиции. Количество правонарушений и скандалов, где главными фигурантами стали сами сотрудники, превысило все мыслимые пределы.

От стрельбы майора Евсюкова в апреле до коррупционных ведомственных разоблачений в ноябре майора Дымовского. То, что систему надо менять, стало ясно всем.

Согласно толковому словарю Владимира Даля, реформа означает процесс преобразования в порядках или устройстве чего-либо. Другое толкование слова — новизна. И, как минимум, в этом аспекте — новизне реформа прошла удачно. Ведь в истории современной России полиции никогда не было.

Читайте также